Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ Хлестакова из комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя (Школьные сочинения)

Классические произведения так или иначе призваны учить нас видеть победы или поражения человеческой личности в прошлом, и не зря в рамках школьной программы мы изучаем наиболее яркие сочинения писателей с целью уметь в дальнейшем анализировать свои поступки и поступки окружающих в сравнении с эталонными образцами. Н.В. Гоголь написал немало таких «учебников жизни», одним из которых является комедия «Ревизор». С помощью образа Ивана Хлестакова автор раскрывает наиболее важные и подлежащие изменению и исправлению огрехи российского общества 19 века. Образ Хлестакова необходимо рассматривать сразу с двух сторон: тот, кто он есть в реальной его жизни и тот, кем он представляется с помощью своего вранья.

Рассматривая Ивана Хлестакова как он есть, мы не можем не обратиться к характеристике самого автора. Н.В. Гоголь характеризует своего персонажа как человека «тоненького, худенького, несколько глуповатого, которых в канцеляриях» (где он работает) «называют пустейшими». Исходя из данной характеристики можно предположить, что Иван Хлестаков – заурядный рабочий канцелярии без связей, без особых средств к существованию, но с большими амбициями на роскошную жизнь (все время себя кем-то значимым представляет) и с большой долей азарта и безрассудства (чего стоит только сама ситуация, какую он создал, не побоявшись предстать перед всем городом в образе другого человека). К его образу здесь очень подходит народная поговорка «Голь на выдумки хитра»! Обман и изворотливость, пожалуй, единственный способ хоть как-то выбраться «со дна жизни», ведь в России, современной автору, личность и человек, какой бы он ни был, ничто без денег и связей. И тут стоит порассуждать о второй линии раскрытия образа Хлестакова – его обмане. Он в данной ситуации больше не образ, а зеркало, в котором отражена российская действительность, или реагент, с помощью которого молниеносно происходит реакция и мы получаем ее продукты: обнаженная тупость, деградация, глупость, трусость российского чиновничьего мира. Ведь если Хлестаков создан автором как «глуповатый человек, который говорит и думает без всякого соображения», и если он смог обмануть чиновников, власть города, то какого же они ума? Образ ревизора здесь раскрывает острую проблему – деградацию личности российского чиновничества. Почему ей место быть здесь? Потому что этим людям не к чему стремиться: есть крепостные, чин, связи, деньги. Заботиться не о чем, а если перед человеком не предстает задач, он ни е чему не стремится и останавливается в своем развитии. И последняя проблема, поставленная перед читателем с помощью образа Хлестакова – российская лень, «хлестаковщина», желание жить лучше всех, на широкую ногу и ничего не делать. Согласитесь, для века 21-го это не менее актуальная проблема, чем для века 19-го?! Итак, образ Хлестакова – это всего лишь поверхность для отражения пороков общества, их обличения. Недаром к комедии выбран эпиграф – поговорка «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.