Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чем, по мнению Г.-Г. Гадамера, специфика предмета философского знания? (*Общие критические статьи)

Каждая научная дисциплина, с которой нам приходится сталкиваться, обязательно имеет в своем понятийном аппарате категорию «предмет». Это своего рода базис, вокруг которого и идет построение различных тезисов, вокруг которого находятся аргументы и утверждения. Предмет – это дисциплинарная мера отграничения, которая помогает правильно выстроить логическую конструкцию области знаний. По мнению Гадамера, философия это единственная наука, которая не имеет предмета в привычном смысле этого слова.

Предмет философии – это самостоятельное понятие, которое не ограничивается определенными рамками. В подтверждение своих слов он приводит слова Аристотеля о том, что философия это своеобразный поиск этого предмета научного познания.

Однако сейчас, по мнению Гадамера, наступил период недоверия к столь «неопределенным» наукам, которой и считается философия, по мнению большинства. Автора настораживает тенденции повсеместной веры сухим цифрам и фактам, где не остается места для вариабельности. Зачастую слепой поиск жесткой константы во всем лишь усугубляет процесс познания, делая его чересчур зашумленным.

Предмет философского познания имеет характеристику ступенчатости. В философии нельзя поставить задачу и решить ее единственно-правильным решением в один момент, ведь это не математика. Философия подразумевает постоянный поиск и вариабельность ответов, отсутствие деления на верное и неверное.

Гадамер считает, что предмет философского познания непостоянен, ведь в сути своей он есть самостоятельно понятие. Он обладает свободой интерпретации и трансформации. Но главное, он обладает смыслом. Именно осмысление предмета философии и дает четкое понимание его. Но стоит отметить, что смысл здесь обретается не с помощью опытных данностей, что присущи точным наукам, а смысл обретается при опытном соединении многовековых традиций, в том числе и языковых.

Также автор осуждает излишнюю «псевдонаучность» и изобилие сложной и зачастую бессмысленной терминологии в философских трудах некоторых умов. Подобное явление показывало только мнимое интеллектуальное превосходство, отдавая основной мысли роль второго плана. Гадамер говорит о губительной силе авторитета, который может самостоятельно придумать сложную интерпретацию мысли и выдать ее за эталон, а те, кто не смог ее понять, выходят глупцами.

Таким образом, предмет философского знания по Гадамеру – это самостоятельно понятие, свободная мысль, продукт постоянного поиска. Он не нуждается в излишней трактовке, он не является основополагающей истиной в привычной трактовке данного явления.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском