|
«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании Руссо, французский философ, поднимает проблему роли игровой деятельности в жизни человека. Автор считает, что игра оказывает сильное влияние на развитие ребёнка, занимает важное место в жизни. Она направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта, передачу знаний. В процессе игры формируются умственные, волевые качества ребёнка, также активизируются важные психические процессы, такие как: интерес, мышление, развивается воображение. Я согласна с мнением автора, чтобы создать мудрецов, нужно позволить детям быть самими собой, давать возможность фантазировать и не пресекать их идеи, ведь любое знание можно получить только через деятельность. В ходе индивидуального развития каждый человек неизбежно включается в игру. Родителям следует поощрять игровую деятельность, ведь она способствует самоутверждению ребёнка в обществе. Дети примеряют различные социальные роли, подражая взрослым, например, девочки заботятся о кукле, как мама о своём ребёнке. Сама игра, первичный вид активности, носит условный характер, важен сам процесс. Она происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется. Основной целью данной деятельности родители видят формирование таких необходимых качеств, как: раскрытие творческих способностей, самовыражение, умение слушать, желание включаться в коллективную работу. Также в игре присутствует творчество, ему нужно уделять особое внимание. Любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности, чтобы они не пропали, необходимо овладевать культурой, языком, знаниями. Важнейшими механизмами творческой деятельности выступают: воображение, способность создавать чувственные или мыслительные образы в сознании, фантазия, характеризующаяся яркостью и необычностью образов. Поощряя образовательную, игровую деятельность, раскрывается потенциал ребёнка. В повести Гришковец «Начальник» руководитель фотокружка учит детей основам фотографии, при этом вдохновляя, постоянно поддерживая их веру в себя. Благодаря его отношению и понимаю к детям, они стали профессионалами своего дела. Его забота послужила толчком к их успешной карьере. В детстве у Петра 1 имелись собственные потешные войска, с которыми он осваивал основы военного искусства. Также он примерял роль полководца, строил игрушечные судна. В последствии он получил бесценные навыки управления войсками, отточил тактику и военную грамотность. Он стал великим императором, прославил Россию. Опыт, полученный в ходе деятельности, помог ему в будущем. Таким образом, следует поддерживать детей в их начинаниях, помогать через активную деятельность познавать окружающий мир, и это непременно станет ключом к становлению мудрецов. Ведь мудрецами не рождаются, а становятся. Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|