|
«Славка» Е. Пермяк 3 класс (Читательский дневник)1. Евгений Пермяк (настоящее имя Евгений Андреевич Виссов) 2. "Славка"; 3. класс: 3; 4. жанр: рассказ; 5. Год издания: 1969; 6. Эпоха, описываемая в рассказе, относится, скорей всего, к послевоенному времени. Из-за малого объема рассказа сложно сказать точнее. Ясно только, что это уже советское время. 7. Главные герои: рассказчик, Славка – ученик местной школы, сын агронома, агроном колхоза, отец Славки. 8. Сюжет произведения: Дошкольник Славка как-то сказал отцу, что тоже хочет выращивать пшеницу. Отец выделил мальчику в палисаднике крохотное поле величиной в один квадратный метр, помог вскопать почву и посеять зерна. Объяснил, как ухаживать. Осенью, после сбора первого урожая, отец посоветовал Славке на следующий год сеять не все зерна, а только самые крупные. На следующий год Славка самостоятельно засеял тот же участок, всё время сидел рядом с делянкой, наблюдал, как растет пшеница. Однажды пошел сильный дождь с градом, бабушка кинула внуку из окна зонт, и мальчик, промокнув под дождем, зонтом защитил посевы. Отец похвалил его, назвав настоящим мужчиной. И снова после сбора урожая были отобраны самые крупные зерна. Так, на протяжении пяти лет, вначале в палисаднике, затем в школьном саду Славка выращивал пшеницу. В итоге был выведен новый сорт, за которым в очередь выстраивались агрономы из соседних колхозов. В честь мальчика новый сорт получил название «Славка». 9. Личное мнение: Тематически рассказ пересекается с другими произведениями Е. Пермяка: «Смородинка», «Как Маша большой стала», «Торопливый ножик». В своих произведениях для детей Е. Пермяк ненавязчиво пропагандирует усердие и трудолюбие, знакомит маленьких читателей с миром различных профессий, например, агронома, как в рассказе «Славка». В «Славке» читатели узнают про возделывание поля, про основы селекции. Всё это написано интересно, доступным языком. Считаю, что, несмотря на отдельные вкрапления идеологии, рассказы и сказки Е. Пермяка должны изучаться современными детьми, чтобы они имели представление о том, как устроен этот сложный мир, который состоит не только из цифровых технологий. Обновлено: Опубликовал(а): Hanna Внимание! Спасибо за внимание.
|
|