|
«Смородинка» Е. Пермяк 2 класс (Читательский дневник)«Смородинка» Евгений Пермяк 1. Евгений Пермяк (настоящее имя Евгений Андреевич Виссов) 2. "Смородинка"; 3. класс: 2; 4. жанр: рассказ; 5. Год издания: 1969; 6. Эпоха, описываемая в рассказе, относится, скорей всего, к послевоенному времени. Из-за малого объема рассказа сложно сказать точнее. Ясно только, что это уже советское время. 5. Главные герои: ученица младших классов Танюша Калинникова - старательная, трудолюбивая девочка, ее отец. 6. Сюжет произведения: Однажды отец Танюши принес домой маленькие палочки и сказал, что это смородиновые черенки, из которых можно вырастить кусты. Танюша очень удивилась, потому что у черенков не было ни корней, ни листиков. "Зато на них почки есть", - сказал отец и объяснил, что из нижних почек после посадки образуются корешки, а из верхних вырастут листики. Захотелось Танюшке самой смородину вырастить. Будущие кусты решили сажать в палисаднике, где до этого рос репейник с лопухом. Вместе с бабушкой девочка выполола сорняки, затем сняла с почвы жесткий дерн, после чего вскопала землю, сделав ее мягкой. И лишь после подготовки почвы, разметив участок колышками и шнуром, Танюша посадила черенки. Вскоре на прутиках показались листья, и постепенно невзрачные палочки превратились в маленькие смородиновые кустики. А через год был собран первый урожай - с каждого кустика по госточке ягод. В конце произведения автор называетТанюшу "смородинкой", говорит о ее настойчивости и трудолюбии. 7. Личное мнение: Рассказ "Смородинка", как и многие другие рассказы Евгения Пермяка, незамысловат: у него небольшой объем, простой сюжет, доступные для детей язык. Посыл произведения прост: показать, что трудолюбие и настойчивость важны в жизни и непременно приведут человека к успеху. Однако автор не морализирует, а просто показывает читателю несколько эпизодов из жизни ровесницы, ни к чему при это не призывая. И лишь в самом конце дает характеристику героини. Мне кажется, это более удачный ход, нежели прямое восхваление положительного героя и побуждение читателей к подражанию. Здесь показан интерес ребенка к делу, которым он занимается, показан результат. Прочитав, ребенок, возможно, сам захочет сделать что-то подобное, увлечется, начнет глубже изучать предмет и т.д. Во всяком случае, не будет сидеть без дела и маяться от скуки. Обновлено: Опубликовал(а): Hanna Внимание! Спасибо за внимание.
|
|