|
Проблема сохранения человечности в годы войны (по тексту В.А. Солоухина) (ЕГЭ по русскому)Война – страшная пора в жизни любого человека. Далеко не все люди в этот тяжелый период способны сохранить доброту, чувство сострадания к ближнему. В прочитанном мною тексте русский советский писатель В.А. Солоухин рассуждает над проблемой сохранения человечности в годы войны. Размышляя над данной проблемой, автор приводит историю из жизни студентов в годы Великой Отечественной войны. Главный герой рассказа, парень, от лица которого ведется повествование, твердо решил помочь своим друзьям во время выходных и принести из деревни каравай черного хлеба, поскольку их сожитель Мишка Елисеев никогда не делился едой, а всегда копил ее в своей тумбочке. Ребята долго отговаривали друга, ведь на улице морозная зима, а до деревни далеко идти, но мальчик отказался. Писатель восхищается его геройским походом за хлебом ради товарищей, он сочувствует потере буханки из-за проезжавшего мимо водителя. Вернувшись ни с чем, рассказчик заболевает, но даже это не может разжалобить Мишу Елисеева, который продолжает защищать свою тумбочку. Друзья обратились к нему с просьбой: «Видишь, захворал человек. Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть». Однако Мишка грубо им отказывает. Тогда разум рассказчика заклубился во всех несчастьях, произошедших с ним за день, и он сломал тумбочку, сказав: «Все съесть, а тумбочку сжечь в печке». Таким образом, парень разделался с жадным Мишей Елисеевым. Этот поступок можно расценивать как расправу с человеком, который даже в экстренную ситуацию отказался пожертвовать чем-то ради спасения другого. Хотя позиция автора не выражена явно, он не высказывает прямых оценочных суждений, но логика текста убеждает читателя в том, что сохранение человечности в годы войны является основным фактором, благодаря которому люди могут выжить. В.А. Солоухин поддерживает и уважает рассказчика, готового пожертвовать своей жизнью ради того, чтобы помочь друзьям. В лице Мишки Елисеева мы видим жадного, порочного юношу, которого заботит только собственная жизнь и личный достаток. Мне ясна позиция автора, и я считаю, что с ней невозможно не согласиться: сострадание и любовь к ближнему спасли много жизней во время войны. Рассказчик текста и его друзья являются настоящим примером сохранения человечности и помощи другим в гражданском обществе. Попробую доказать свою точку зрения. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Одна из любимых героинь автора произведения, Наташа Ростова является искренней девушкой с очень доброй душой. В эпизоде эвакуации из города она была готова пожертвовать собственными вещами ради спасения солдат. Героиня просила родителей снять с телег лишние вещи, чтобы разместить там людей. Наташа всем сердцем страдала за других и не была готова оставлять солдат на верную гибель от руки французской армии. Особенно остро проблема сохранения человечности в годы войны показана в письме Екатерины Гроссман, матери выдающегося писателя В.С. Гроссмана. «Последнее письмо еврейской матери сыну» является отражением судьбы человека, пострадавшего от идеологии фашизма. Еврейка по национальности, Екатерина была загнана в еврейское гетто со всеми другими горожанами. Несмотря на все ужасы войны, убийства невинных граждан, стариков и детей, женщина не потеряла рассудка и человечности. Она продолжала помогать больным и детям. Она постоянно вспоминала сына, мысли о нем согревали ее в трудную минуту. Екатерина погибла через несколько недель на массовом расстреле евреев. Таким образом, на примере настоящей человеческой жизни можно увидеть великую человеческую душу, сильный характер, который сохранился даже в последние дни перед неминуемой смертью. Таким образом, текст В.А. Солоухина убеждает читателя в необходимости оставаться человеком во время войны. Люди должны помогать другим, думать не о материальном достатке, а о чужих жизнях. Обновлено: Опубликовал(а): Бартоломью Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|