|
О. Пташкин, «Современное телевидение в России переживает острейший кризис, который не скроешь никаким макияжем...», проблема общества потребления (ЕГЭ по русскому)Какое влияние оказала телевизионная культура на сознание современного человека? Именно к проблеме общества потребления обращается в своем тексте Олег Пташкин. Рассуждая над поставленным вопросом, автор стремится выяснить, как изменилась человеческая личность и её восприятие окружающего мира под воздействием телевизионной моды. Журналист описывает современного человека, ценности и интересы которого сформированы трендами телепрограмм: модой общества потребления "сегодня является бездуховность, аморальность и алчность". С явной насмешкой и осуждением О. Пташкин называет современного зрителя "человеком потребляющим", что иллюстрирует замену сознания Homo Sapiens покупаемыми товарами и заботой о собственном благополучии. Автор обращает особое внимание на то, что потребительское отношение к миру оказывается губительным не только для нравственного уровня личности, но и для всего общества: ограниченность, узость взглядов и стремлений, по мнению журналиста, препятствуют общественному прогрессу. Стремясь показать единственный возможный выход из ужасающего положения личностного разложения - развитие мышления, Олег Пташкин обращается к использованию парцелляции: "Люди перестают быть просто жадными потребителями фаст-фуда с гламурными бирками. И начинают думать". Позиция автора может быть сформулирована следующим образом: телевизионная культура сформировала общество потребления, в котором человек жаден, ограничен, бездуховен. Я могу согласиться с мнением автора, так как общество потребления действительно уничтожает нравственные ценности в угоду пустого экономического благополучия. Более того, общество потребления превращает человечество в конвейер, механизм, повторяющий бесконечный алгоритм покупки и использования. Тема общества потребления проходит через ряд произведений мировой и отечественной литературы двадцатого века. Например, общество потребления как ключевой элемент современной эпохи представлено в романе Виктора Пелевина "Generation "П", ставшем своеобразным манифестом потребления. Данная система ценностей ярче всего высказана в лекции духа Че Гевары, явившегося главному герою в приступе галлюцинаций. Согласно рассказу Че Гевары, среднестатистический человек в обществе потребления в качестве своего главного орудия труда использует телепульт, двигателем прогресса являются деньги, а поглощение любых материальных и духовных ценностей превращается в бесконечный процесс дефекации. Че Гевара сам становится символом всеохватности общества потребления, в котором даже протест против общества потребления выгодно продается. В антиутопии Олдоса Хаксли "О дивный новый мир" в отличие от традиционной для жанра тирании, основанной на насилии, существует система сверхпотребления. В обществе романа люди выращиваются в инкубаториях, где им прививаются наклонности и интересы, определяется кастовая принадлежность. Человек существует в свое удовольствие, ориентируясь на удовлетворение первичных потребностей, а личность оказывается ограничена индустрией дешевых развлечений: наркотиков, беспорядочных сексуальных связей, культа Форда, внушения стереотипов. Производство одинаковых людей, которые выполняют однообразную работу в рамке монотонных удовольствий превращает общество в бесконечную механическую систему. Таким образом, можно сделать вывод о том, что телевизионная культура сформировала общество потребления, в котором человек, не ценящий искренность, любовь, искусство, однообразно и бесконечно покупает и использует общественные блага. Обновлено: Опубликовал(а): art42 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|