|
Проблема внешней и внутренней красоты по тексту Гершензона (ЕГЭ по русскому)В тексте Михаила Осиповича Гершензона поднимается проблема внешней и внутренней красоты. Литературовед замечает, что в искусстве люди зачастую видят лишь красочную оболочку произведения, не разбираясь, однако, в самой его сути. Как замечает Михаил Осипович, «певучесть формы привлекает внимание людей: ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном сознании, люди безотчётно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар» (предложение 8). Истинное искусство прекрасно и внутри и снаружи. Важно лишь понимать, что внутреннее содержание так же важно как и прекрасное внешнее оформление, а зачастую и гораздо важнее. Нужно лишь увидеть. «Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей» (предложение 12) — пишет Гершензон. Позиция автора ясна — Михаил Осипович считает, что за внешней красотой всегда нужно рассматривать и внутреннее содержание. С этим невозможно не согласиться, ведь то, что находится внутри, всегда важнее внешней обёртки. Прекрасно, когда внешняя красота соответствует и красоте внутренней, как всегда бывает с истинными произведениями искусства. Увы, в других сферах жизни это правило не абсолютно. К примеру, у людей за красивой наружностью зачастую скрывается слабая, пустая душа. Один из самых известных примеров — Элен Курагина из романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Она потрясающе красива, и мало кто может сравнится с ней по привлекательности. Но внутри она расчётлива и пуста, ей не свойственны добродетели, у неё нет ни живого ума, ни трепетного сердца. Но тем значимее и дороже становятся люди, объединяющие в себе как телесную, так и красоту. Они не пользуются своей приглядной наружностью чтобы закрыть внутреннее содержание. Нет, им скрывать нечего, ведь внутри они ещё прекраснее чем снаружи, и запоминаются людям в первую очередь своими добродетелями, и лишь потом — красотой. В качестве примера можно привести маленького Седрика из произведения Френсис Бернетт «Маленький лорд Фаунт-Лерой». Мальчик не только обладает ангельской внешностью, но и внутри подобен ангелу. Он добр, сострадателен, всегда вежлив с окружающими и видит во всех лишь хорошее. Важно помнить, что за внешним видом всегда нужно рассматривать и внутреннее наполнение. Смысл картин и книг, мысли автора и его посыл или же внутренняя сущность людей — то, на что всегда нужно обращать внимание. Это поможет понять автора, верно определить вложенный им посыл, сполна насладится произведением искусства — и избежать неприятных знакомств. Обновлено: Опубликовал(а): Alex_KR Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|