Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема внешней и внутренней красоты по тексту Сухомлинского (ЕГЭ по русскому)

«Красота спасет мир», - сказал великий русский писатель Ф.М. Достоевский. О какой именно красоте говорил писатель? Несомненно, писатель не имел в виду только внешнее совершенство. Автор данного текста поднимает проблему внешней и внутренней красоты.

Размышляя над проблемой, автор отмечает, что внешняя красота – это не только антропологическое совершенство тела и здоровье, но и внутренняя одухотворенность. Красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, это мы можем увидеть на статуе дискобола Мирона, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических. По мнению писателя, в этом сочетании – апофеоз красоты. Этим примером автор показывает, что духовность и нравственность отражаются на внешности человека.

А если человек безнравственен? Сухомлинский дает ответ и на этот вопрос. Когда человек лжет, лицемерит, завидует, он становится некрасивым внешне. Безнравственная деятельность губит красоту. Все негативные чувства и эмоции постепенно отражаются на лице человека, «придают ему угрюмость, нелюдимость». Этим примером Сухомлинский призывает быть самим собой, дорожить своим достоинством. ведь «это живая кровь подлинной человеческой красоты».

Авторская позиция по исследованной проблеме очевидна: идеал человеческой красоты – это есть идеал нравственности.

Я одобряю позицию автора и вслед за ним скажу, что нельзя стремиться только к внешней красоте, обедняясь нравственно, ведь «по одежке встречают, а провожают по уму».

В романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» главный герой стремится оставаться молодым и красивым, не замечая, что у него разлагается душа. Он ищет утешения в сомнительных связях, развлечениях и наркотическом зелье. Из-за его черствости кончает жизнь самоубийством его невеста – актриса Сибила Вейн, по его прихоти ломаются и другие судьбы. На этом фоне его красота для читателя – символ зла и бед. Героя нельзя назвать поистине красивым человеком.

Таким образом, можно сделать вывод, что истинная красота – это соединение духовного богатства и внешнего совершенства.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.