|
«Здесь лапы у елей дрожат на весу///» В. Высоцкий (Обращение к возлюбленной) (ЕГЭ по литературе)Обращение Высоцкого к возлюбленной в стихотворении «здесь лапы у елей дрожат» проникнуто любовью, нежностью и надеждой на счастливую жизнь вместе с героиней. Поэт создает образ возлюбленной, сравнивая ее внутренний мир с « заколдованным диким лесом» (эпитет), силам которого она будто подчинена. Лирический герой предлагает героине уйти с ним, хочет увести ее в другой мир, что подтверждается повтором: «Все равно я отсюда тебя заберу», герой предлагает возлюбленной «светлый терем с балконом на море». В строках стихотворения можно увидеть грусть, страдание от неразделенного чувства любви, ведь героиню удерживает заколдованный лес, «откуда уйти невозможно». Однако в душе героя есть надежда на то, что возлюбленная согласится на «рай в шалаше» - этот образ из известной русской поговорки показывает искренность романтического чувства героя. Он искренне надеется на счастливую жизнь с возлюбленной в другом мире, задавая риторические вопросы в 3 строфе: «Когда я тебя на руках унесу/ Туда, где найти невозможно?» Поэт с любовью обращается к героине и уговаривает ее быть с ним, обещает счастье, лучшую жизнь, что подчеркивается глаголами в будущем времени: «унесу; украду; заберу». 9. В каких произведениях русских поэтов создан образ возлюбленной и в чем эти произведения можно сопоставить с приведенным стихотворением?
Образ возлюбленной создан в стихотворении Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой». В стихотворении Маяковского, как и у Высоцкого, обращение к возлюбленной проникнуто чувством любви и надежды на совместную жизнь. Поэт, подобно Высоцкому, уговаривает избранницу быть с ним, зовет ее, используя метафору: «Иди сюда, иди на перекресток моих больших и неуклюжих рук». Однако в стихотворении, как и у Высоцкого, есть страдание от неразделенного чувства и от осознания того, что возлюбленная не собирается расставаться со своей жизнью в Париже ради героя, как и героиня Высоцкого подчинена жизни в заколдованном лесу. Как Высоцкий в стихотворении желает «забрать» возлюбленную, так и Маяковский заявляет: «Я все равно тебя когда нибудь возьму, одну или вдвоем с Парижем».
В стихотворении Некрасова «Я не люблю иронии твоей...» также создан образ возлюбленной. Строки стихотворения Некрасова, как и у Высоцкого, наполнены чувством любви и нежности, надежды. Некрасов, как и Высоцкий, обращается к героине (в обоих стихотворениях обращение подчеркивается местоимениями «ты», «тебя»), лирический герой просит героиню «не торопить развязки неизбежной», уговаривает возлюбленную остаться с ним, как и герой Высоцкого. Обновлено: Опубликовал(а): ritos Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|