|
Как в сонете У. Шекспира переданы чувства лирического героя к его возлюбленной? Назовите произведение поэзии, котое посвящено теме красоты возлюбленной. В чём сходно звучание этой темы в выбранном произведении и в сонете У.Шекспира? (ЕГЭ по литературе)Оценка эксперта внизу 10. 1 В сонете У. Шекспира переданы чувства лирического героя к его возлюбленной. Изначально автор не наделяет девушку выразительными чертами: «её глаза на звезды не похожи», «не белоснежна плеч открытых кожа», пряди волос подобны проволокам. В избраннице героя нет ничего совершенного и даже особенного. Она абсолютно естественна: её тело пахнет обыкновенно, а «не как фиалки нежный лепесток». Однако в последних строках У. Шекспир говорит, что девушка не уступает своей красотой богиням: И всё ж она уступит лишь едва ли, Кого в сравнениях пышных оболгали. Лирический герой приравнивает свою возлюбленную к высшим силам, что говорит о его подлинном восхищении ею. Нежные чувства превозносят ничем не примечательную девушку до святого существа, которое безупречно по своей природе. Любовь лирического героя находится за гранью материального мира. Таким образом, чувства мужчины раскрываются через описание образа девушки. «Милая» неидеальна для всех, но божественно совершенна для него. 11 Многие произведения поэзии посвящены теме красоты любимой женщины. Возьмём, к примеру, стихотворение Н. А. Заболоцкого «Признание». Лирический герой называет свою возлюбленную «звездой…сумасшедшей», «песней…обручальною». У женщины «лицо полуночное», «очи тяжелые», «черные брови восточные», «руки…полуголые». Лирический герой пытается разгадать тайну печали любимой. Он готов склониться перед её коленями и обнимать их «с неистовой силою», что говорит о глубине таящихся в его груди чувств. Герой называет женщину красавицей, драгоценностью, выражая таким образом восхищение. Уильям Шекспир в своём стихотворении превозносит красоту девушки до совершенства богини. Возлюбленная лирического героя не наделена выразительными чертами: «её глаза не звёзды не похожи», «не белоснежна плеч открытых кожа», оттенок щёк нельзя сравнить с дамасской розой любого цвета. Однако же любовь обожествляет девушку, делая ею образ безупречным. И Н. А. Заболоцкий, и У. Шекспир понимают красоту как нечто большее, чем просто изумительный внешний облик. В основе восхищения женщиной у обоих поэтов лежит сильное чувство. Человек способен видеть прекрасное, если его внутренний мир полон любви. Однако если У. Шекспир говорит только о внешней красоте, то Н. А. Заболоцкий касается ещё душевной. Таким образом, мы приходим к выводу, что красота любимой женщины полностью зависит от чувств, которые испытывает к ней мужчина. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|