|
по тексту Искандера «Поговорим о брезгливости» (ЕГЭ по русскому)Каким должно быть отношение человека к противоречащим морали и антидобродетельным поступкам и явлениям? Над этим вопросом размышляет в своём тексте Ф.А Искандер, поднимая проблему нравственной брезгливости. Автор подводит читателей к размышлению о возникновении нетерпимого отношения, считая его происхождение "плодом цивилизации и культуры". Свой тезис Ф. А. Искандер подтверждает примерами из жизни ребенка, " наученного наставлениями взрослых и усвоившего уровень брезгливости своего времени ". Писатель с горечью утверждает, что "моральное отвращение" развивается гораздо медленнее, чем физическое, идущее нога в ногу с расцветом прогресса. На мой взгляд, позиция автора изложена четко и ясно. Ф.А.Искандер уверен, что каждому человеку необходимо развивать в себе нравственную брезгливость и, будучи наполненным решимостью, преодолевать аморальные и зияющие духовной пустотой, явления окружающего мира. Трудно не согласиться с мнением автора. Я разделяю позицию писателя и считаю, что воспитание нетерпимости по отношению к безнравственным поступкам - залог душевной чистоты, непорочности и по-христиански добродетельного образа жизни. О проявлениях нравственной брезгливости повествует А. С. Пушкин в произведении "Капитанская дочка", главный герой которого - Петр Гринёв, воспитанный в духе благочестия и усвоивший моральное наставление, данное ему отцом : "Береги честь смолоду", верно следует нравственному ориентиру чести и благородства всю дальнейшую жизнь. Именно презрение к низости и аморальному поступку Швабрина не позволяет юноше равнодушно наблюдать за душевным страданием Маши Мироновой. Вызвав обидчика на дуэль, Петр Гринёв бросает вызов бездуховности, царящей в сердце офицера, искренне презирая его лицемерие и подхалимство. Противостояние нравственно непокорной души и изъеденного корыстью и фальшью общества можно обнаружить, обратившись к произведению А.С. Грибоедова "Горе от ума". Центральный персонаж романа- Чацкий, стремясь к духовному самосовершенствованию и остро воспринимая проявления малодушия и бесчестия, сталкивается с заскорузлостью " века минувшего". Герой не находит в себе сил бороться с нравственным запустением отбывшего своего эпоху фамусовского общества, с горечью в сердце покидая некогда ценимое им, словно святыню, место. Брезгливость по отношению к порокам и изъянам души жителей поместья: заискивание и угодничество А. Молчалина, равнодушное предательство Софьи вынуждают Чацкого разорвать едва уловимую нить с миром чинопреклонения и обывательства. Таким образом, мы пришли к выводу о том, что в современном мире, зияющем нравственными рвами запустения и аморального поведения, необходимо воспитывать в душе ростки неприязни ко всему бездуховному, которые, несомненно, при должном внимании перерастут в крупные стебли нравственной брезгливости. Обновлено: Опубликовал(а): ДарьяPolь Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|