|
Образ Алёши Пешкова по повести Детство (Горький Максим)Повесть Максима Горького "Детство" представляет собой не только автобиографическое произведение, но и передает впечатления автора о его нелёгком детстве, воспоминания о людях, которые приняли участие в формировании его характера. Раскрывая перед читателем свои мысли, свою душу, Горький высказывает протест против общества, в котором царят жестокие нравы, а также предостерегает от тех ошибок, которые не имеет права совершать человек, если он хочет быть достойным уважения. Автор реалистично повествует о своей семье, рассказывает о людях, которые его окружали, и мы понимаем, что, несмотря на то, что рядом с мальчиком были люди, не всегда достойные уважения, он не озлобился, а остался добрым и честным, что позволяет думать о том, что каждый человек способен отличать добро от зла, делать свою жизнь светлее. Именно об этом мечтает герой на протяжении повествования. Раннее детство Алеши прошло в семье, где царили любовь и согласие, родители воспитывали его любовью, а это для ребенка - самое важное. С потерей родителей мальчик почувствовал, насколько изменилась его жизнь и одновременно понял, как важно ценить добрые человеческие чувства. И это понимание, заложенное в него родителями, помогло Алеше не озлобиться, не стать жестоким, следуя примеру своих родственников, а стать достойным человеком, добрым и внимательным к чувствам других людей. Конечно, характеру ребенка трудно формироваться, когда этому сопутствуют трагические обстоятельства – смерть отца, атмосфера ненависти, в которой уважение путается со страхом, где царит зависть и самоутверждение происходит за счет унижения слабого. Но Алеша не чувствовал ненависти к своим родственникам, искалечившим его детство. Мальчик внутренне понимал духовное убожество своих дядьев и знал, что они несчастны. У него возникало желание уйти вместе с мастером Григорием из дома и скитаться по свету, прося подаяние, не видя при этом вечно пьяных дядьёв, жестокого деда и двоюродных братьев, забитых суровым «воспитанием». У Алеши было слишком остро развито чувство собственного достоинства, мальчик не мог терпеть насилия, как бы оно ни проявлялось. Герой чувствовал необходимость заступиться за обиженного, он не выносил издевательств над нищими и над животными уличными мальчишками. Поддерживать веру в добро помогала мальчику его бабушка Акулина Ивановна, заменившая Алёше мать. Другим героем, показавшим пример жизнелюбия, стал для мальчика Ваня Цыганок, верным другом - Хорошее Дело. О них автор рассказывает с особой теплотой и любовью. Цыганок ассоциировался у Алёши со сказочным героем. Бабушка, сама знавшая, казалось, бесконечное количество сказок, привила внуку любовь к народному творчеству. Необычной была и дружба Алёши с Хорошим Делом, который давал мальчику советы, научил его любить книги. Эксперименты героя пробуждали в Алеше любопытство, мальчик знакомился с миром, который находился за пределами дома и семьи. Эти герои учили мальчика жалеть и любить людей, уметь отличать зло от добра. Их открытые сердца, их доброта и ласка смогли облегчить жизнь сироты. В детстве мальчика окружали не только злые и бессердечные люди, но и добрые, и любящие. Их любовь помогала Алёше в тяжелых жизненных ситуациях стойко переносить все испытания, которые преподносил ему жестокий мир. Обновлено: Опубликовал(а): NataliyaShashko Внимание! Спасибо за внимание.
|
|