Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ пьесы Э.Ионеско «Лысая певица» (Сочинение на свободную тему)

Ни для кого не секрет, что пьеса Э. Ионеско «Лысая певица» была создана весьма странным, очень оригинальным способом. Автор этого произведения, изучающий на тот момент английский, запоминая целые фразы-клише, был поражен осознанием объективной неопровержимой истины, которую он встретил на страницах учебника. Это вдохновило его на создание такой абсурдистской пьесы, которая изначально была написана на румынском языке, а потом переведена на французский.

Такие хитроумные методы сотворили мир, где главенствует хаос, который все предпочитают игнорировать. Персонажи пьесы скорее даже выстраивают свою извращенную логику, пытаясь как будто скрыть от читателей полное отсутствие причинно-следственных связей. Они доказывают, спорят, убеждают с широки раскрытыми ртами и с плотно закрытыми ушами.

Проблема равнодушия к словам ближнего раскрывает тему семейную в этой пьесе.

Семейная чета Смит занята простыми делами английской интеллигенции: обсуждением сегодняшней еды, новостных сносок и окружающих мерзавцев-простолюдин. Далее вырвавший их из привычной чопорной обстановки звонок становится причиной искреннего непонимания друг друга и ссоры. Таким образом, Э.Ионеско высмеивает уклад подобных семей, которые оказываются слишком зашоренными, чтобы воспринимать абсолютно обычные вещи.

В добровольно установленных рамках, супруги теряют свою индивидуальность, а, значит, теряют и духовную связь друг с другом. Так, обезличенные, они говорят о бессмысленных вещах и носят такие собирательные, ничего не выражающие фамилии, как Смит или Мартин, а имени у них нет.

При этом стоит заметить, что Ионеско не совсем отчуждает супругов друг от друга. Он оставляет опошленные временем фразы-клише, содержащие типичную супружескую брань, ласковые прозвища и едкие комментарии. Но они не создают чувство близости этих людей, наоборот, — оголяют фальшивость их отношений, показывает как далеки они друг от друга. А подобные фразы и замечания в сторону друг друга — привычка, потому они и стали клише. Такой прием делает пьесу мрачной и страшной.

Интересна также цикличность произведения: герои-марионетки в ситуации перемены хода сценария впадают в панику, борясь, тем не менее, как установлено, за свою кукольную логику. Однако услышать друг друга они неспособны, поэтому все повторяется по кругу, что еще больше усиливает атмосферу главенствующего хаоса.

Герои пьесы, наборы клише, штампы не могут найти в себе ничего человеческого, а потому не могут найти путь к решению их общей проблемы. Так, нарастающая истерика к концу пьесы достигает своего пика. Семейные пары уже больше не притворяются таковыми, забыв пошлые заурядные фразы, они ломаются, словно машины. В заключающей сцене они переходят от слов к отдельным слогам и выкрикам.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.