|
Образ Петербурга в изображении Н. В. Гоголя (Школьные сочинения)Николай Васильевич Гоголь всегда мечтал переехать в Петербург. Северная столица виделась ему городом просвещения, высокой культуры и нравственной чистоты. Но, когда мечта писателя сбылась, идеальный образ культурной столицы вмиг разрушился и открылось истинное лицо Петербурга. В цикле рассказов "Петербургские повести" описывается жизнь Северной Пальмиры в 1830-40-е года. Представляя Санкт-Петербург как нечто живое, наделяя город человеческими чертами характера, автор показывает его часто губительное влияние на людей, в нем живущих. К примеру, в повести "Невский проспект", основанной на контрасте и антитезе двух людей, случайно встретившихся на главной улице города, Гоголь намеренно соединяет романтичного мечтателя Пискарева и простого обывателя Пирогова, противопоставляя "высокое" и "низкое", "святое" и "порочное". Важную роль в рассказе играет сам Невский проспект со своей видимой сверкающей чистотой и скрытой от глаз грязью. Нежного мечтателя он соединяет с "порочной развратницей". Не выдержав того, что его идеалы рухнули, Пискарев кончает жизнь самоубийством. Пошлого же Пирогова Невский проспект сводит с "белокурой немочкой". Сердце первого полно светлых надежд и стремлений, а второго - ожиданием бессмысленной победы. Невский проспект олицетворяет двуличие самого Петербурга - его внешний лоск и реальное лицо, полное серости. Невский проспект манит к себе, зовет, оказывает сильнейшее, подчас губительное, влияние на жизни людей. Еще одна повесть под названием "Нос" - это абсурдность и фантастичность, безумие и нелепость. Но под этой, на первый взгляд, несуразицей, скрывается глубокий смысл. Главный герой Ковалёв потерял свой нос. Казалось бы, да это же невозможно! Но тем не менее это так. Нос даже стал человеком, личностью, совершенно независимой от своего хозяина. У него есть даже чин статского советника. Поэтому простой асессор Ковалев не позволяет себе обратиться к своему собственному носу, у него выше звание. Мелкий чиновник не может жить без своего носа, ему стыдно показаться знакомым на глаза. Таким образом Гоголь показывает нам проблему "маленького человека", его зависимости от статуса в обществе и губительное влияние окружающих. Итак... Петербург снова поднимается и набирает силы. Город ожил: теперь у него есть свое лицо - собственный нос, глаза, уши... "Петербургские повести" окунают нас в омут столичной жизни 19 века, открывая истинное мрачное, леденящее лицо культурного города возможностей Санкт-Петербурга, освещая все его самые темные стороны. Обновлено: Опубликовал(а): Илина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|