|
«Рынки, так же как парашюты, срабатывают, только если они открыты». (Х. Шмидт) (ЕГЭ обществознание)В своем высказывании автор говорит о том, что рынок и его механизм эффективны при свободном, открытом ведении экономической политики. Полностью согласен с авторским высказыванием Для того, чтобы лучше разобраться в данном вопросе вспомним, что такое рыночная экономика? Рыночная экономика-это такой тип ведения экономики, при котором преобладает частная собственность, производители самостоятельно отвечают на три главных вопроса экономики, потребители сами решают, что и когда им приобретать, существует конкуренция. Конкуренция-это неотъемлемая часть рыночного механизма, заключающаяся в противостоянии производителей по изготовлению более хорошей продукции или оказанию более качественной услуги за приемлемую цену. В условиях рыночной экономики цену формирует спрос-то количество товара, которое готовы приобрести потребители за определенную цену и предложение-то количество товара, которое производители готовы предложить за определенную цену. Компании используют для своего развития технические новшества. Открытость рынка заключается в свободе выбора производителем и потребителем, производимой и потребляемой продукции соответственно. Рынок так же может быть и «закрытым», монополия, олигополия. В таких случаях главенствующую роль в формировании спроса, предложения и цены играет государство. Вход на рынок ограничен. В таких условиях невозможно нормальное развитие рынка. Так компания «Эппл» и компания «Самсунг» находятся в постоянной конкуренции, что заставляет их придумывать все более качественную, результативную, недорогую продукцию. Рынок открыт-рынок процветает. Сотовая компания «Билайн» следит за отзывами клиентов о качестве связи в тех или иных точках города. Данная взаимосвязь клиента и оператора услуг связи позволяет улучшить качество предоставляемых услуг. Рынок открыт для взаимодействия производителя и потребителя, рынок процветает. Так же в СССР существовала административно-командная система экономики, только государство решало, что, как и для кого производить. Вход на рынок других производителей был ограничен. Х.Шидт был абсолютно прав, если производитель не будет прислушиваться к своим покупателям и клиентам, отвечать условиям конкуренции Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|