|
Проблема влияния войны на детей (вариант 10) (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте А. П. Гайдар поднимает проблему влияния войны на детей. Мы видим Якова, мальчика лет пятнадцати, который, встретив проезжего солдата, настойчиво просит подарить ему не безделушку, а два настоящих боевых патрона «на память», чтобы использовать их по назначению. Это доказывает, что война никого не оставляет в стороне: даже дети, находящиеся за линией фронта, хотят защищать Родину. Однако, несмотря на смешной вид и детскую наивность Якова, солдат выполняет неожиданную просьбу и серьёзно объясняет, что владение патронташем—большая ответственность: «я беру на себя ответ», что каждая выпущенная пуля полетит в «ту, какую надо, сторону». Таким образом, война частично стирает границы между возрастами, её тяжесть ложится на детские плечи так же, как и на взрослые. А. П. Гайдар считает, что война пробуждает в молодом поколении невероятную «жажду дела, работы и даже подвига», но при этом безжалостна к их судьбам. Я полностью согласен с автором: дети в силу своей впечатлительности и эмоциональности не могут сидеть сложа руки, когда другие сражаются. Война лишает их детства, наполняя жизнь страданием. Свои слова могу подтвердить примерами из литературы. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Петя Ростов не смог отсиживаться в тылу, пока гибли его соотечественники. Он, преисполненный энтузиазма и любопытства, пошёл добровольцем на войну, не слушая никого. В числе первых бросился в сражение во время операции под руководством Денисова и был убит. На протяжении всего этого им управляло нескрываемое желание защищать Родину от захватчиков, война из обычного мальчика сделал солдата. Однако иногда сражения «забирают» не детей у семьи, а семью у детей. Так случилось в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека». Мальчик Ванюша потерял всю свою семью в ходе войны, он остался совсем один в большом и непонятном мире. Но ему повезло: он встретил доброго человека Андрея Соколова, который призрел бедного сироту. Сражения—не время геройств, они ломают судьбы, разъединяют семьи. В заключение хотелось бы сказать, что война—худшее изобретение человечества—изначально задумывалась как способ решения спорных вопросов между взрослыми людьми. Однако, как показывает история, больше всего от неё страдают дети. . Мы видим Якова, мальчика лет пятнадцати, который, встретив проезжего солдата, настойчиво просит подарить ему не безделушку, а два настоящих боевых патрона «на память», чтобы использовать их по назначению. Это доказывает, что война никого не оставляет в стороне: даже дети, находящиеся за линией фронта, хотят защищать Родину. Однако, несмотря на смешной вид и детскую наивность Якова, солдат выполняет неожиданную просьбу и серьёзно объясняет, что владение патронташем—большая ответственность: «я беру на себя ответ», что каждая выпущенная пуля полетит в «ту, какую надо, сторону». Таким образом, война частично стирает границы между возрастами, её тяжесть ложится на детские плечи так же, как и на взрослые. А. П. Гайдар считает, что война пробуждает в молодом поколении невероятную «жажду дела, работы и даже подвига», но при этом безжалостна к их судьбам. Я полностью согласен с автором: дети в силу своей впечатлительности и эмоциональности не могут сидеть сложа руки, когда другие сражаются. Война лишает их детства, наполняя жизнь страданием. Свои слова могу подтвердить примерами из литературы. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Петя Ростов не смог отсиживаться в тылу, пока гибли его соотечественники. Он, преисполненный энтузиазма и любопытства, пошёл добровольцем на войну, не слушая никого. В числе первых бросился в сражение во время операции под руководством Денисова и был убит. На протяжении всего этого им управляло нескрываемое желание защищать Родину от захватчиков, война из обычного мальчика сделал солдата. Однако иногда сражения «забирают» не детей у семьи, а семью у детей. Так случилось в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека». Мальчик Ванюша потерял всю свою семью в ходе войны, он остался совсем один в большом и непонятном мире. Но ему повезло: он встретил доброго человека Андрея Соколова, который призрел бедного сироту. Сражения—не время геройств, они ломают судьбы, разъединяют семьи. В заключение хотелось бы сказать, что война—худшее изобретение человечества—изначально задумывалась как способ решения спорных вопросов между взрослыми людьми. Однако, как показывает история, больше всего от неё страдают дети. Обновлено: Опубликовал(а): sirWinner Внимание! Спасибо за внимание.
|
|