Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния войны на детей (вариант 10) (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте А. П. Гайдар поднимает проблему влияния войны на детей.

Мы видим Якова, мальчика лет пятнадцати, который, встретив проезжего солдата, настойчиво просит подарить ему не безделушку, а два настоящих боевых патрона «на память», чтобы использовать их по назначению. Это доказывает, что война никого не оставляет в стороне: даже дети, находящиеся за линией фронта, хотят защищать Родину. Однако, несмотря на смешной вид и детскую наивность Якова, солдат выполняет неожиданную просьбу и серьёзно объясняет, что владение патронташем—большая ответственность: «я беру на себя ответ», что каждая выпущенная пуля полетит в «ту, какую надо, сторону». Таким образом, война частично стирает границы между возрастами, её тяжесть ложится на детские плечи так же, как и на взрослые.

А. П. Гайдар считает, что война пробуждает в молодом поколении невероятную «жажду дела, работы и даже подвига», но при этом безжалостна к их судьбам.

Я полностью согласен с автором: дети в силу своей впечатлительности и эмоциональности не могут сидеть сложа руки, когда другие сражаются. Война лишает их детства, наполняя жизнь страданием.

Свои слова могу подтвердить примерами из литературы. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Петя Ростов не смог отсиживаться в тылу, пока гибли его соотечественники. Он, преисполненный энтузиазма и любопытства, пошёл добровольцем на войну, не слушая никого. В числе первых бросился в сражение во время операции под руководством Денисова и был убит. На протяжении всего этого им управляло нескрываемое желание защищать Родину от захватчиков, война из обычного мальчика сделал солдата.

Однако иногда сражения «забирают» не детей у семьи, а семью у детей. Так случилось в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека». Мальчик Ванюша потерял всю свою семью в ходе войны, он остался совсем один в большом и непонятном мире. Но ему повезло: он встретил доброго человека Андрея Соколова, который призрел бедного сироту. Сражения—не время геройств, они ломают судьбы, разъединяют семьи.

В заключение хотелось бы сказать, что война—худшее изобретение человечества—изначально задумывалась как способ решения спорных вопросов между взрослыми людьми. Однако, как показывает история, больше всего от неё страдают дети.

.

Мы видим Якова, мальчика лет пятнадцати, который, встретив проезжего солдата, настойчиво просит подарить ему не безделушку, а два настоящих боевых патрона «на память», чтобы использовать их по назначению. Это доказывает, что война никого не оставляет в стороне: даже дети, находящиеся за линией фронта, хотят защищать Родину. Однако, несмотря на смешной вид и детскую наивность Якова, солдат выполняет неожиданную просьбу и серьёзно объясняет, что владение патронташем—большая ответственность: «я беру на себя ответ», что каждая выпущенная пуля полетит в «ту, какую надо, сторону». Таким образом, война частично стирает границы между возрастами, её тяжесть ложится на детские плечи так же, как и на взрослые.

А. П. Гайдар считает, что война пробуждает в молодом поколении невероятную «жажду дела, работы и даже подвига», но при этом безжалостна к их судьбам.

Я полностью согласен с автором: дети в силу своей впечатлительности и эмоциональности не могут сидеть сложа руки, когда другие сражаются. Война лишает их детства, наполняя жизнь страданием.

Свои слова могу подтвердить примерами из литературы. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Петя Ростов не смог отсиживаться в тылу, пока гибли его соотечественники. Он, преисполненный энтузиазма и любопытства, пошёл добровольцем на войну, не слушая никого. В числе первых бросился в сражение во время операции под руководством Денисова и был убит. На протяжении всего этого им управляло нескрываемое желание защищать Родину от захватчиков, война из обычного мальчика сделал солдата.

Однако иногда сражения «забирают» не детей у семьи, а семью у детей. Так случилось в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека». Мальчик Ванюша потерял всю свою семью в ходе войны, он остался совсем один в большом и непонятном мире. Но ему повезло: он встретил доброго человека Андрея Соколова, который призрел бедного сироту. Сражения—не время геройств, они ломают судьбы, разъединяют семьи.

В заключение хотелось бы сказать, что война—худшее изобретение человечества—изначально задумывалась как способ решения спорных вопросов между взрослыми людьми. Однако, как показывает история, больше всего от неё страдают дети.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.