|
Проблема влияния войны на жизнь детей по тексту Карасевой «Хлебные крошки» (ЕГЭ по русскому)Война — это тяжёлое испытание для любого человека. Никто не знает, что его ждёт впереди, и только в самый тяжёлый момент понимает, как он был счастлив ранее. Особенно страшно это время воспринимается в раннем возрасте, когда только начинает формироваться сознание человека, когда практически все ужасные события, происходящие вокруг, откладываются в памяти на долгие годы.
Так, в тексте Веры Евгеньевны Карасевой поднимается проблема влияния войны на жизнь детей. Рассуждая о ней, автор описывает типичную для блокадного Ленинграда сцену, когда в темноте и холоде люди стояли в очереди, покорно ожидая маленького и влажного кусочка хлеба, положенного им по карточкам. В то же время, с другой стороны прилавка стояли дети с худыми измождёнными лицами, подбирающие упавшие на стол крошки. Акцентируя внимание на детях, их одежде и лицах, автор показывает, насколько тяжело приходилось им в военное время.
Продолжая рассуждение на проблему, автор текста описывает, как палец стоявшего у прилавка ребёнка «торопливо, но деликатно» скользил по прилавку и бережно нёс крошку в рот, при этом, ни один из детей не нарушал порядок очереди и не мешал стоящему впереди него, терпеливо ожидая своей крошки. Этим рассказчик показывает, что в военное время дети с ранних лет учились мыслить также, как и взрослые люди. Они понимали, в какой ситуации находятся окружающие и относились к ним с уважением, думали не только о себе.
Позиция автора заключается в том, что война оказывает огромное влияние на детей, с самых ранних лет заставляя их преодолевать невероятные трудности и приспосабливаться к окружающему миру.
Я полностью согласен с точкой зрения автора и считаю, что война разрушила огромное количество судеб, поставила перед людьми множество преград. Она оказала огромное влияние на жизнь каждого человека, но больше всего, по моему мнению, этому влиянию подверглись дети. В военные годы им пришлось в полной мере разделить со взрослыми нелёгкое бремя, научиться мыслить, как взрослые, и совершать поступки, необходимые для выживания. При этом, они не утратили чувство понимания к беде окружающих людей, и, несмотря ни на что, войне не удалось подавить в этих детях человечность. Обновлено: Опубликовал(а): Dashaa Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|