Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По рассказу Б.Екимова «Ночь исцеления» (Школьные сочинения)

Память о войне. Одиночество. Взаимоотношение поколений. Равнодушие взрослых

детей к своим пожилым родителям. На сегодняшний день это самые животрепещущие вопросы.

Именно над ними и предлагает задуматься Борис Екимов в рассказе «Ночь исцеления». Автор

повествует нам о том, что последствия войны, даже спустя долгие годы после ее окончания,

могут приносить страдания мирным людям.

Выбранный автором тип речи (повествование с элементами рассуждения) способствует

образному восприятию текста. Градация («поел, подмел, умчался»; «забормочет,

в голос заговорит, убеждает, просит, закричит»); лексический повтор («Простите

Христа ради! Простите!»); парцелляция («До двух раз булгачила. Старость») придают

яркость и зримость описываемым событиям. А ключевые слова («молчать», «кричала

во сне», «карточки», «голод», «одиночество», «в синем платочке») позволяют понять

нравственные акценты, расставленные автором.

Авторская позиция заключена в том, что нужно любить, уважать своих родителей.

Ведь

они подарили нам жизнь, вырастили, «поставили на ноги», были рядом до тех пор, пока мы

не выросли. А теперь пришло наше время заботиться о них, помогать, не забывать их почаще

навещать. Чувство одиночества, ощущение пустоты – это самое ужасное для наших родителей,

для наших бабушек и дедушек.

Назмутдинова Алия, 11 б класс

Родителей нужно уважать и любить, какими бы они ни были. Борис Екимов тоже так

считает и поэтому затрагивает в своем рассказе «Ночь исцеления» важные нравственные

проблемы – взаимоотношение поколений, одиночество, память о войне. Писатель не поучает

читателя, он только стремится быть услышанным и понятым.

Средства выразительности речи: эпитеты («тяжелое бабушкино дыхание», «невольная

дрожь», «в тяжкой муке»), метафора («и снова квартира дыбом»), олицетворение («кособокая

луна, опускаясь, глядела в окно», «сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то еще»);

слова с суффиксами субъективной оценки («Ребятишки… Петяня, Шурик, Таечка… Хлебец

дай, мамушка») – придают яркость описываемым событиям и выражают авторскую позицию

по отношению к героям рассказа бабе Дуне и ее внуку Грише.

Проблема поколений, поднятая Б.Екимовым, волнует и меня, потому что присутствует

практически в каждой семье. Мои родители часто высказывают свое мнение по поводу

нынешней молодежи. Они не понимают наше поколение и считают, что мы неправильно ведем

себя в той или иной ситуации. Мы тоже зачастую не понимаем своих родителей и обижаемся на

них за то, что они нас ругают или не отпускают куда-либо…

…Родители подарили нам светлое будущее, поэтому в этом будущем, благодаря им, мы

обязательно станем лучше.

Файзрахманова Эльвина, 11 б класс

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.