|
Образ и характер сектанта Калинина (Горький Максим)
Другой герой — Алексей Калинин заинтересовал «проходящего» с первого взгляда — он увидел его впервые в церкви и был удивлен необычным поведением богомольца, в молитвах которого было «ясное отсутствие обычного — рабьего, пугливого отношения к своему богу». Как личность он оказался значительнее Губина. Будучи лакеем у генерала, Калинин влюбился в его дочь, которая жестоко подшутила над ним. Но в своей обиде на любимую женщину он не опустился до мелкого мщения. Оскорбленное в нем чувство человеческого достоинства заставило героя переосмыслить окружающую его жизнь, он понял ничтожность ранее близких ему людей, пустую суетность их существования. Однако духовный бунт Калинина приводит его к полному отстранению от жизни, заповедью его становится формула «отойди от зла и тем сотворишь благо». Бунт перерастает в холодное безразличие к людям, человек смыкается в круг пустоты и общественного равнодушия. Как только вырисовывается такой характер поведения героя, «проходящий» (разу теряет к нему интерес. Но этим не ограничивается его реакция ни подобный тип поведения человека. Рассказ кончается романтически приподнятым, взволнованным внутренним монологом «проходящего», который испытывает чувство радости и счастья именно от того, что «с каждым днем всё более неисчислимы нити, связующие» его «сердце с миром, и сердце копит что-то, от чего всё растет в нем чувство любви к жизни». Калинин — сектант-бегун. В другом рассказе — «В ущелье» «проходящий» встречает сектантов-молокан, которые в жизни тоже руководствуются формулой «отыди ото зла, и тем сотворишь благо». В их поведении также проглядывает замкнутость и равнодушие к судьбе других. Сектантство было распространенным явлением в России, и Горький не обошел его в воссоздании общей картины Руси, высказав свое резко отрицательное отношение к нему. Источники:
В книгу вошла также повесть «Хозяин». В ее основе лежат конкретные факты, свидетелем которых был автор. Обновлено: Опубликовал(а): Nikotin Внимание! Спасибо за внимание.
|
|