|
Вы здесь: Критика24.ру › Зарубежные композиторы
Инвенции Бах (Зарубежные композиторы)
Полифонический склад определился уже во многих небольших пьесах Баха, написанных им в педагогических целях для малолетних сыновей, — в маленьких прелюдиях, фугах, инвенциях, «симфониях». Особенно ясно имитационный склад можно видеть в двухголосных инвенциях (В переводе с латинского языка «инвенция» означает «выдумка», «изобретение»). Всего таких полифонических пьес композитором написано пятнадцать. Основу инвенции составляет обычно короткая, но выразительная тема. В первой инвенции — до мажор — это простая мелодия, построенная вначале по звукам до-мажорной гаммы. Заканчивается она квинтовым возгласом. Мелодия спокойна, нетороплива, звучит очень мягко и плавно. В полифонической музыке имитационного склада основная мелодия звучит в начале произведения нередко одноголосно. Прозвучав в верхнем голосе, тема инвенции до мажор появляется октавой ниже — ее имитирует второй голос. Со вступлением второго голоса первый не прекращает движения, он оттеняет выразительность темы, которую поет уже другой голос. Такое продолжение мелодии в первом голосе называется противосложением. Далее иная тональная окраска, различные приемы изложения активизируют тему, делают ее более энергичной. Но не только в этом заключается развитие. В инвенции встречаются музыкальные построения, где тема не звучит ни в одном из голосов. Такие отрезки называются интермедиями, так как они расположены между проведениями темы («Inter» в переводе с латинского означает «между»). Интермедии строятся чаще всего на отдельных мелодических оборотах темы, но целиком тема в них не звучит. Пьеса заканчивается в основной тональности — до мажор. Так одна тема составляет основу целого произведения, что очень характерно для полифонической музыки. Обновлено: Опубликовал(а): Nikotin Внимание! Спасибо за внимание.
|
|