|
Вы здесь: Критика24.ру › *Общие критические статьи
Новелла В. Т. Нарежного Ирена (*Общие критические статьи)
Русская проза начала XIX века, и новелла в том числе, уже пробовала найти связь между судьбой частного человека и общей исторической жизнью — путь, который в дальнейшем приведет к созданию больших эпических полотен (например, «Капитанской дочки», «Войны и мира»). На фоне исторических событий происходит действие новеллы В. Т. Нарежного «Ирена», стилизованной под древнерусское повествование. Сюжет ее достаточно характерен именно для новеллистического жанра: прекрасная женщина становится причиной ссоры среди покоренных ее красотою мужчин. Типичный для подобного рода историй финал — триумф красоты, соединенной с хитроумием (вспомним хотя бы «Легенду об арабском звездочете» американского новеллиста В. Ирвинга, которая послужила сюжетным источником пушкинской «Сказки о золотом петушке»). У Нарежного, напротив, торжествует не красота, а историческая необходимость. Гибель соблазнительницы Ирены становится необходимым условием и одновременно провозвестием побед русских над греками. По мысли автора, победа русских — это еще и победа добродетели над пороком, победа чистосердечия, непритворства, противопоставленных коварству искусителей «земель иноплеменных». Источники:
Аннотация: В сборник входят новеллы В. Жуковского, К. Батюшкова, А. Бестужева, Н. Нарежного, О, Сомова, В. Панаева, О. Сенковского, А. Вельтмана, А. Шаховского, В. Одоевского и других русских писателей того времени. Новеллы, как правило, построены на изображении житейских и любовных перипетий, они остросюжетны и представляют собой занимательное чтение. Обновлено: Опубликовал(а): Юрий Внимание! Спасибо за внимание.
|
|