Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Мистическая сторона романа «Мастер и Маргарита» (Булгаков Михаил)

Мистические творения Михаила Булгакова и сегодня поражают своей глубиной и скрытой в них загадкой. Писатель создал такие образцы мистической литературы, как «Адам и Ева», «Роковые яйца», «Иван Васильевич», «Собачье сердце» и роман «Мастер и Маргарита», который считается лучшим в творчестве автора. Драматические сюжетные линии тесно срослись в этих произведениях с элементами фантастики, мистическими образами и событиями. Реальность в романе «Мастер и Маргарита» существует параллельно с вымыслом, любовная тема переплетается с философскими вопросами, и всё это приправлено мистикой. Дьявол, как и Бог, является героем романа, это не обезличенные образы, а конкретные персонажи, представляющие вечную борьбу добра и зла.

Писатель отправил Дьявола в облике Воланда в Москву тридцатых годов прошлого столетия.

Цель посещения столицы — оценить перемены, которые за тысячу лет произошли с человечеством. Постреволюционная столица предстала перед иностранным гостем как пример общества, в котором к власти пришёл пролетариат. Воланд наблюдает отсутствие у столичных жителей веры в черта и в Бога. Встретившиеся ему на Патриарших прудах Бездомный и Берлиоз ведут себя самоуверенно и высокомерно. Литературный редактор спешит пожаловаться на сумасшедшего иностранца и попадает под трамвай. Это наказание от Воланда, который заявляет, что «каждому будет дано по его вере». Писатель считает, что это справедливый итог никчемной жизни чиновника от литературы.

Воланда сопровождает свита мистических персонажей. Это Азазелло, кот Бегемот, вампирша Гелла и Коровьев. Их задача — разоблачать лже-святош, показывать настоящую сущность алчных, хитрых и преступных людишек. Воланд в отличие от представителей пролетариата честен, умён и логичен в своих высказываниях и поступках. Он не абсолютное зло, как его преподносят в некоторых произведениях о Дьяволе, поскольку этот персонаж не только карает, как мы видели в эпизоде с потерявшим голову Берлиозом, но и прощает. И вот подтверждение: Воланд даёт свободу Маргарите, Мастеру и Понтию Пилату.

Рядом с мистическими персонажами остальные герои выглядят более выпукло, а иногда и карикатурно. Элементы фантастики позволили автору романа раскрыть личности литературных героев каждого в отдельности и социума в целом. Через мистику Булгаков показал контраст между любовью и ненавистью, благородством и предательством, добром и злом. Созданный писателем мир, сплетённый из реальности и мистики, стал мировым шедевром благодаря сочетанию фантастики, сатиры на действительность 30-х годов, философских размышлений, библейской притчи и любовной истории. Это сложное произведение невозможно оценить и понять после первого прочтения. Глубина мысли и замысел автора раскрываются перед вдумчивым читателем не сразу. Мистика здесь является методом, с помощью которого Булгаков выразил своё отношение к жизни и обществу. Она позволяет расшифровать послание талантливого прозаика во всей полноте, осознать, что же в этом произведении такого, что его считают бессмертным и соотносят с ним слова, сказанные Воландом, о том, что «рукописи не горят».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.