|
По страницам романа «Мастер и Маргарита» (Булгаков Михаил)Творческий путь М. А. Булгакова был непрост, запреты на печать, на постановки его пьес, он пережил много плохого и хорошего. Однако, это не помешало ему написать роман, который был популярен в годы жизни и актуален сейчас. В «Мастере и Маргарите» наблюдается огромное количество тем, проблем и сюжетных линий, в нем переплетаются три совершенно разных мира: быт и культура Москвы 20-30-х годов, город Ершалаим и реальность всесильного Воланда. Московский мир — мир реальный, в главах, связанных с ним поднимаются проблемы, которые так или иначе были связаны с самим Булгаковым. Я думаю, что его главный герой, Мастер, является автобиографичным персонажем, потому что он, как и сам писатель, не принимался обществом. Московские главы помогают понять, зачем Воланд пришел в этот мир. Например, эпизод с разоблачением черной магии, дьявол испытывает публику, тем самым проверяет, изменились ли люди, но в итоге он делает вывод, москвичи все также любят деньги и «милосердие иногда стучится в их сердца», только квартирный вопрос испортил их. Второй мир библейский. Роман «Мастер и Маргарита» — произведение философское, не случайно каждая глава, повествующая о событиях в Москве, находит свои философские параллели с главными событиями в Ершалаиме. Миф о Иешуа и Понтии Пилате утверждает мысль о том, что противостояние добра и зла вечно, оно существовало всегда и никуда не исчезло. Каждый человек способен на искренность и честность, но не каждый способен устоять перед ложным искушением и интересами сегодняшнего дня. Третьим у Булгакова стал мистический мир, центр здесь Воланд, но в своем романе писатель изобразил его как обличителя человеческих грехов. Дьявол не мистический дух, а грешный человек, который стал бессмертным. Он делает, что хочет, но только тогда, когда чует вину, например, Берлиоз погибает из-за безответственности, Степа Лиходеев заброшен в Ялту и многое другое. Однако, Воланд помог мастеру и Маргарите, но почему? Они не грешны, но за связь с дьяволом отправлены в ад, что все равно является счастьем для них, ведь они вместе. Я считаю, что роман «Мастер и Маргарита» непросто так принес большую известность М. А. Булгакову. В нём раскрываются вечные темы, каждый может найти себя в том или ином фрагменте произведения. Роман учит нас брать ответственность за сделанное, любить, как Мастер и Маргарита любят друг друга, а также помнить, что прошлое тесно связано с настоящим. Творческий путь М. А. Булгакова был непрост, запреты на печать, на постановки его пьес, он пережил много плохого и хорошего. Однако, это не помешало ему написать роман, который был популярен в годы жизни и актуален сейчас. В «Мастере и Маргарите» наблюдается огромное количество тем, проблем и сюжетных линий, в нем переплетаются три совершенно разных мира: быт и культура Москвы 20-30-х годов, город Ершалаим и реальность всесильного Воланда. Московский мир — мир реальный, в главах, связанных с ним поднимаются проблемы, которые так или иначе были связаны с самим Булгаковым. Я думаю, что его главный герой, Мастер, является автобиографичным персонажем, потому что он, как и сам писатель, не принимался обществом. Московские главы помогают понять, зачем Воланд пришел в этот мир. Например, эпизод с разоблачением черной магии, дьявол испытывает публику, тем самым проверяет, изменились ли люди, но в итоге он делает вывод, москвичи все также любят деньги и «милосердие иногда стучится в их сердца», только квартирный вопрос испортил их. Второй мир библейский. Роман «Мастер и Маргарита» — произведение философское, не случайно каждая глава, повествующая о событиях в Москве, находит свои философские параллели с главными событиями в Ершалаиме. Миф о Иешуа и Понтии Пилате утверждает мысль о том, что противостояние добра и зла вечно, оно существовало всегда и никуда не исчезло. Каждый человек способен на искренность и честность, но не каждый способен устоять перед ложным искушением и интересами сегодняшнего дня. Третьим у Булгакова стал мистический мир, центр здесь Воланд, но в своем романе писатель изобразил его как обличителя человеческих грехов. Дьявол не мистический дух, а грешный человек, который стал бессмертным. Он делает, что хочет, но только тогда, когда чует вину, например, Берлиоз погибает из-за безответственности, Степа Лиходеев заброшен в Ялту и многое другое. Однако, Воланд помог мастеру и Маргарите, но почему? Они не грешны, но за связь с дьяволом отправлены в ад, что все равно является счастьем для них, ведь они вместе. Я считаю, что роман «Мастер и Маргарита» непросто так принес большую известность М. А. Булгакову. В нем раскрываются вечные темы, каждый может найти себя в том или ином фрагменте произведения. Роман учит нас брать ответственность за сделанное, любить, как Мастер и Маргарита любят друг друга, а также помнить, что прошлое тесно связано с настоящим. Обновлено: Опубликовал(а): Яна Горбачева Внимание! Спасибо за внимание.
|
|