Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что, кроме таланта, необходимо писателю, чтобы создать произведение высокого художественного уровня? Зимой 1921 года я жил в Одессе и работал в газете «Моряк» (ЕГЭ по русскому)

20 из 21
Оценка эксперта внизу

Что, кроме таланта, необходимо писателю, чтобы создать произведение высокого художественного уровня? Над этой проблемой заставляет задуматься К. Г. Паустовский – автор предложенного текста.

Советский журналист подводит читателя к мысли о том, что для создания произведения высокого уровня писатель должен уметь не только сочинить текст, вложив в него душу, но и правильно и терпеливо оформить его, соблюдая нормы литературного языка.

Чтобы обосновать позицию автора, обратимся к примерам-иллюстрациям из предложенного текста. Талантливый писатель Соболь приносит своё произведение в газету, однако молодые литераторы смущаются после его прочтения. Им было ясно, что работа хорошая, но какая-то деталь портила мнение о ней. Тогда корректор решился «пройтись» по рукописи, уточнив что «не выбросит и не впишет ни одного слова».

После этого произведение удивляет писателей: «это была прозрачная, литая проза». А ведь в нём изменилось лишь оформление, были расставлены знаки препинания. Очевидно, что для создания произведения высокого художественного уровня автор должен обладать не только талантом, но и литературной грамотностью.

Кроме того, К. Г. Паустовский описывает, как Соболь снова пришёл в газету, и «глаза его горели непонятным огнём». После слов корректора, который поправил работу писателя, автор озаряется, выражает признательность Благову за «чудесный урок». Соболь осознает свою ошибку и понимает, как сделать свои будущие тексты великими. Становится понятно, что дальше герой данного текста будет стараться создавать произведения высокого художественного уровня, потому что он узнал, что ему не хватало терпения и грамотности в оформлении своих работ.

Приведённые примеры аналогичны: как в первом, так и во втором прослеживается мысль о том, что автор, способный писать произведения, берущие за душу, должен обладать талантом и умением оформить свой текст по правилам языка.

Я согласен с писателем и считаю, что текст высокого уровня способен написать только тот автор, который помимо врожденного умения сочинять, способен создавать свою работу в соответствии с нормами литературного языка. Вспоминается великий учёный и писатель М. В. Ломоносов. Он обладал всеми знаниями правил русского языка, создавал книги по грамматике, поэтому был прекрасен в устной и письменной речи. Михаил Васильевич сочинял также и оды, которые принесли ему славу литератора. Таким образом, грамотность Ломоносова позволила ему писать работы, которые обладали смыслом и корректным оформлением.

В заключение хочется отметить, что для создания произведений высокого художественного уровня писатель должен обладать талантом и уметь качественно оформлять свои работы по всем правилам литературного языка.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Критерий 1

Формулировка проблем исходного текста

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. (1 из 1)

Критерий 2

Комментарий к проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста,  важных  для  понимания  проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями. (3 из 3)

Критерий 3

Отражение позиции автора по проблеме исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста

сформулирована верно. (1 из 1)

Критерий 4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста

сформулировано и обосновано. (1 из 1)

Критерий 5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой  цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют. (2 из 2)

Критерий 6

Богатство речи

Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи. (1 из 1)

Критерий 7

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет. (3 из 3)

Критерий 8

Соблюдение пунктуационных норм

Допущены одна-две ошибки. (2 из 3)

который помимо врожденного умения сочинять, способен создавать свою работу … не нужна запятая

Критерий 9

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет. (2 из 2)

Критерий 10

Соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки. (2 из 2)

Критерий 11

Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют. (1 из 1).

Критерий 12

Соблюдение фактологической точности

Фактические ошибки в работе отсутствуют. (1 из 1)

Заключение

Почти идеальное сочинение. Имеется всего одна пунктуационная ошибка. Экзаменуемому удалось верно сформулировать проблему и прокомментировать её.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском