Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ рекламного текста с разбором манипуляций пример (Сочинение на свободную тему)

Перед нами реклама куклы Барби из линейки «Barbie Hollywood Hair» 1993 года. Эта роскошная куколка-блондинка на молде (форме отливки головы и лица) «Суперстар» была выпущена компанией Mattel в 1992 году, чтобы повторить успех Barbie Totally Hair 1991 года. Уже тогда кукла Барби была символом яркого и счастливого детства, желанным подарком для девочек, и во многом этому поспособствовали маркетологи компании.

В рекламе мы видим саму куклу (не анимированный ролик), которая мило улыбается и красуется своими шикарными длинными волосами, ставшими изюминкой линейки. С одной стороны, анимация смотрелась бы динамичнее. Но когда мы в рекламе видим игрушку вживую, мы не сомневаемся, что так она и выглядит на самом деле, хотя за кадром блондинку из резины и пластика могли не одиножды покрыть лаком-закрепителем, прогладить одежду или даже повредить тело ради удачной позы.

Это можно приравнять к искажению визуальной информации, то есть, манипуляции ради создания выгодного образа для покупателей.

Везде мелькают звёздочки и блёстки, мягкие розовый и небесно-голубой цвета. Эти цвета стереотипичны для игровой индустрии, они приглушённые, но яркие, ассоциируются с детством. Кстати, одежда самой Барби белая с золотым декором, дорого-богато. Звёздочки и мерцающие огни перекликаются со слоганом линейки – «Все звёзды Голливуда только тут!», напоминают блеск софитов и знаменитую «Аллею славы». Это одновременно манипуляция и цветами/символами, и стереотипными образами селебрити — ведь обладать не просто Барби, а Барби-суперзвездой как будто бы престижнее. Можно заметить подмену понятий: у тебя есть кукла-суперзвезда = ты и есть суперзвезда.

Аналогичное утверждение можно проследить даже в тексте песни рекламного ролика: «Ты Голливуд, ты Голливуд!». Текст эмоционально окрашенный, изобилует эпитетами и трюизмами. Только послушайте:

- Волосы, которые так Барби идут!

- Какие они розовые — волшебные волосы!

- Прическа звёздная — это стиль!

Голоса в рекламе несут с собой образы массовой культуры: несколько звонких сопрано, как у девушек из массовки в мюзиклах, и жеманный мужской голос, как у классического мужчины-модного дизайнера.

Навязчивая и радостная мелодия с претензией на «селебрити-эстетику» того времени надолго остаётся звучать у вас в голове. Это называется «ушной червь» - мелодия, которая «заедает», а значит, делает продукт бренда ещё более узнаваемым.

Манипуляция образами счастливых девочек, которым обеспеченные родители смогли купить недешёвую куклу. Девочки с восторгом смотрят на игрушки, взаимодействуют с ними. Все рады, а приятные эмоции тоже заразны — манипуляция эмоциями. Это также аргумент в пользу покупки для родителей: с этой куклой чадо будет счастливо и будет тихо играть в комнате, не находя неприятности где-то за гаражами.

И конечно же, демонстрация главной фишки линейки — раствора и трафаретов для цветных косичек. А что, если волосы будут мокрыми? Если раствор кончится или высохнет во время перевозки куклы из Китая? Если материал волос будет с браком? Нас уверяют, что Барби будет менять цвет волос всегда, при любых обстоятельствах, опуская информацию о возможности форс-мажора. Так же многие владельцы отмечают, что в реальности спрей никогда не давал рекламного эффекта, быстро высыхал и пропадал.

Опускается информация и о других куклах выпуска — Кена, подружки Терезы и младшей сестры Барби Скиппер. Снова умолчание информации: в рекламе не сказано, что вся компания продаётся по отдельности.

В конце нас ждёт логотип, заветная надпись

arbie, давно ставшая символом успеха и прибыли для корпорации Mattel, а для детей — обещанием новых игрушечных чудес.

Интересно, что и сейчас реклама 90-х продолжает работать: взрослые коллекционеры скупают и винтажных, и новых куколок на молдах «Суперстар», «Кристи», «Кира» чаще всего! Ведь эти варианты отливки используются аж с 70-80-х годов, и видя кукольные личики из своего детства, взрослые люди снова вспоминают яркие ролики, мягкую текстуру волос и заветные картонные коробки в магазинах того времени.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.