|
1. Почему изображение генеалогического древа, повешенное в столовой отцовского дома, вызвало усмешку князя Андрея? 2. В каких произведениях русской литературы показаны быт и нравы дворянской семьи и в чём эти произведения можно сопоставить? (ЕГЭ по литературе)1. Изображение генеалогического древа, повешенного в столовой отцовского дома, вызвало насмешку князя Андрея, потому что он распознал лицемерие Николая Андреевича Болконского, делающего вид, что знатность рода вовсе не важна. Отец Болконского старательно доказывает княжне Марье, что «все люди равны», приглашая к столу Михайла Ивановича, «по своему положению незначительного человека». Николай Андреевич уделяет ему больше всего внимания за столом, подчёркивая, что довольно низкий социальный статус их семейного архитектора не имеет для него никакого значения. Тем не менее, на стене висит «огромная, золотая рама» — громадная картина, изображающая генеалогическое древо Болконских. Старый князь гордится своим древним происхождением и хочет, чтобы все гости его имения знали, что он знатного рода (недаром это изображение находится именно в столовой). Итак, князь Андрей смеется над двуличностью своего отца, пытающегося казаться менее консервативным. Ему кажется абсурдным поведение Николая Болконского, которое никак не совпадает с его принципами и нравами. Но молодой князь усмехается не только по этой причине: ему кажется глупым, что люди часто прибегают к «помощи» предков, чтобы добиться уважения, почестей и славы.
2. Роман «Война и мир» Л. Н. Толстого и комедию «Горе от ума» А. С. Грибоедова можно сопоставить, потому что в них изображены быт и нравы дворянских семей. Семья Фамусовых живет в Москве, а Болконских — в Петербурге. Для фамусовского общества главным качеством в людях является «умение подслужиться»: даже самый лицемерный человек — Молчалин, пользуется уважением у Фамусова, потому что угождает и льстит ему. В семье Болконских ценится ум: Николай Болконский учит княжну Марью геометрии, много читает и следит за ходом военных дел. Служба в фамусовском обществе считается лишь источником обогащения, у Болконских же она нравственный долг. Для Николая Андреевича священны понятия чести и служения Отечеству, для Фамусова — нет. Оба героя хранят верность традиционным нравственным ценностям, не приемлют нововведений. Болконские, в отличие от представителей фамусовского общества, обладают сильной волей, трудолюбием, презирают праздность, физическую и умственную лень. Обновлено: Опубликовал(а): foggyns Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|