|
8. Как вы понимаете смысл финала «Двенадцати»? 9. В каких произведениях русской литературы показаны быт и нравы дворянской семьи и в чём состоят отличия этих произведений от приведённого фрагмента? (ЕГЭ по литературе)8. Рассмотрим, в чем заключается смысл финала поэмы А. А. Блока «Двенадцать». Во-первых, автор говорит о том, что старый, неправильный мир навсегда должен остаться в прошлом. А. А. Блок олицетворяет дореволюционное время с помощью образа шелудивого, брошенного и паршивого пса. Он неотступно бредет по пятам за двенадцатью, не желая так просто уступать новому миру: Только нищий пёс голодный Ковыляет позади… Во-вторых, во фрагменте выражена неоднозначная позиция автора по отношению к революции. С одной стороны, поэт рисует образы двенадцати «строителей будущего», стреляющих вокруг без разбора: «Выходи, стрелять начнем!». С другой стороны, ведёт этих жестоких людей именно символ чистой веры и надежды в лучшее — «Исус Христос». Таким образом, в поэме «Двенадцать» А. А. Блок изобразил противоборство «старого» и «нового» миров с помощью образов бездомного пса и Иисуса Христа.
9. Рассмотрим, в каких произведениях русской литературы показаны быт и нравы дворянской семьи. Во-первых, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» автор показывает взаимоотношения отца и дочери. В отличие от Л. Н. Толстого, писатель создал образ героя, отрицательно относящегося к образованию. По мнению персонажа, П. А. Фамусова, книги приносят всем лишь вред, включая его дочь. Также роман-эпопея «Война и мир» отличается от комедии А. С. Грибоедова тем, что автор описывает дворянскую семью, живущую в своем имении вдали от светского общества. Так, Марья Николаевна жила в Лысых горах с отцом и слугами, не видясь с другими людьми. Во-вторых, быт и нравы дворянской семьи показаны в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». В отличие от романа-эпопеи Л. Н. Толстого, в произведении автор создал образ персонажа, являющегося единственным и избалованным ребёнком супругов Простаковых. Также отличие комедии «Горе от ума» от «Войны и мира» заключается в том, что главная героиня не чаяла души в своём сыне и не заставляла его учиться. Из-за такого воспитания Митрофан вырос недорослем как в умственном, так в гражданском и нравственном отношении. Таким образом, во многих произведениях русской литературы показаны быт и нравы дворянской семьи, но каждый автор делает это по-разному. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия190 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|