|
Почему современные подростки не любят читать? По тексту С. Л. Штильмана «Как любой учитель, преподающий литературу…» (ЕГЭ по русскому)Почему современные подростки не любят читать? На этот вопрос отвечает в своём тексте С. Л. Шильман. Проблема раскрывается на примере одной из учениц писателя. Девочка призналась, что не хочет читать длинную поэму Гоголя, а вместо неё выбрала краткое изложение произведения, которое вызвало лишь скуку. Рассказчик отвечает ученице, что сжатый пересказ никогда не сможет сравниться с настоящим произведением и советует ей прочесть книгу полностью. Автор показывает нам, что часто дети могут лениться читать и, чтобы облегчить себе задачу, обращаются к краткому содержанию, которое портит им впечатление о произведении, отчего ученики ещё меньше хотят знакомиться с оригиналом. Далее автор говорит о том, что и методика преподавания литературы учителя может быть формальной и лишенной эмоций. На то, чтобы перечитывать книгу, рассказывать о ней с душой уходит гораздо больше сил и времени, и, к сожалению, не все готовы их тратить. Так автор показывает, что не все преподаватели должным образом подходят к проведению урока, что может испортить ученикам впечатление о прочитанном. Дополняя друг друга, примеры показывают, что не только ученики ленятся читать произведения школьной программы, но и даже учителя литературы могут относиться к уроку формально, недостаточно готовиться к нему. Автор подчёркивает, что хотя такой подход и позволяет сэкономить силы и время, но из-за него теряются интерес к тексту, понимание его смысла, живость и яркость восприятия. Писатель подводит нас к выводу о том, что ученики не любят классическую литературу из-за того, что знакомятся с ней поверхностно, будь то по вине преподавателя или из-за их собственной лени. Для того, чтобы чтение приносило радость, нужно подходить к этому серьезно и погружаться в произведение, чтобы понять не только его сюжет, но и то, что скрыто между строк. Я разделяю позицию автора. Чтение по принуждению, поверхностное изучение отбивает интерес к литературе. Не могу не вспомнить книгу Н. Волковой "Разноцветный снег". Один из героев рассказа — библиотекарь, бывший учитель литературы. Он мотивирует детей читать книги, но делает это креативно и весело, не заставляя детей, а заинтересовывая их. Так он сумел найти подход даже к компании постоянно прогуливающих школу хулиганов. Эта книга показывает учителя, чье отношение к чтению воодушевляет подростков на неповерхностное изучение литературы, вдохновляет их. Понятно, что современные школьники, к сожалению, часто не проявляют интереса к чтению, но важно понимать, что это можно исправить. Чтобы дети полюбили литературу, необходима вовлеченность как учителя, так и ученика. Учитель, делясь своим энтузиазмом, создает атмосферу, где чтение становится источником вдохновения. Важно, чтобы и сами ученики проявляли интерес, иначе из-за поверхностного восприятия материала уроки станут скучными и неинтересными. Обновлено: Опубликовал(а): FalenUp Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|