Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Лучше или хуже современные подростки своих предшественников? по И.А.Маслову . (ЕГЭ по русскому)

Нынешние подростки, рожденные в начале девяностых годов... (По И.А. Маслову)

Лучше или хуже современные подростки своих предшественников? Именно над этой проблемой рассуждает в представленном для анализа тексте поэт, прозаик и публицист И.А. Маслов.

Обращаясь к проблеме, публицист сразу отмечает отличительные черты характера и новое мировоззрение нынешней молодежи, сформировавшейся в "обществе потребления".Прозаик обращает особое внимание на ориентиры современных подростков, характеризуя их тремя понятиями:"деньги", "выгода"и "преждевременное взросление".А их основные цели - "тенденции к самореализации" и потребность "брать от жизни все".

Данный слоган, отмечает автор, стал новым мировоззрением подростков в наши дни. Важно замечание автора о том, что воспитанная в "обществе потребления" современная молодежь попала, помимо прочего, на время когда и без того нелегкий для каждого подростковый кризис совпал с "кризисом ценностных ориентаций в стране". Следовательно, это не могло не оставить отпечаток на новом поколении. Писатель говорит и о плюсах нового поколения, не присущих его предшественникам: осознанный подход к выбору карьеры, завидная работоспособность и продуктивность.

И.А. Маслов не оправдывает и не обвиняет ни одно поколение. Он убежден, что на долю каждого выпали свои трудности. Каждому поколению присуще индивидуальные плюсы и минусы, а потому сравнивать совершенно разные группы людей не объективно. Автор считает, что несмотря на принципиально разные взгляды на жизнь все поколения объединяет тяга к моде и стилю жизни. Писатель твердо убежден: современные подростки не лучше и не хуже своих предшественников, они другие.

Я полностью разделяю позицию автора. Ведь, действительно, какие бы новые черты не приобретала современная молодежь, она не "лучше" и "не хуже", потому что она другая. И, к сожалению, это различие иногда способно привести к непониманию, конфликту поколений.

В романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" мы наблюдаем конфликт двух поколений в лице аристократа Павла Петровича Кирсанова и способного к труду и близкого к народу нигилиста Евгений Базарова. В романе Тургенев не дает оценок и выводов, показывая тем самым, что каждое поколение по-своему оригинально, и сравнивать одно с другим не имеет никакого смысла.

В пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад" драматург представляет перед читателем сразу три поколения: прошлое, настоящее и будущее России. Писатель демонстрирует каждое из них как с положительной, так и с отрицательной стороны. Однако, делает неожиданное замечание: каждое из них в равной степени "бесполезно" для общества. Представители "прошлого" в пьесе слишком беспомощны и бездейственны, они не в состоянии спасти собственную усадьбу. "Настоящее" России - предприниматель Лопахин мало считается с духовными ценностями предыдущего поколения. И, наконец, "вечный студент" Петя Трофимов, с первого взгляда кажущийся мыслящим персонажем, так и оставляет свою деятельность в процессе мыслей и рассуждений. Чехов, также, не дает выводов и оценок, оставляя это занятие читателю. Но их самого произведения становится ясно, что сравнение поколений неуместно и бессмысленно.

Различие поколений всегда рождало самые необъективные споры между ними. Старшее поколение как правило часто не понимает новое, последнее же, в свою очередь, оценивает старшее через собственный опыт. Но и то и другое - решение конфликта, неверная точка зрения, с которой следует бороться.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.