Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как природа может повлиять на человека и чему люди могут научиться у ней? По тексту М. М. Пришвина «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз…» 14 вариант (ЕГЭ по русскому)

18 из 21
Оценка эксперта внизу

Как природа может повлиять на человека и чему люди могут научиться у ней? Именно этим вопросом задаётся М. М. Пришвин.

Рассуждая над этой темой, автор вспоминает свою прогулку по лесу. Повествователь восхищается красотой природы, «согласием теней», особой жизнью трав, деревьев, водоёмов, чудо которой, кажется, создаёт музыку. Автор восторгается правильностью и идиллией природного мира.

Однако в тексте природа показана не только в спокойном состоянии, но и в критическом, эмоционально насыщенном.

Так важным фрагментом оказывается наблюдение рассказчика за ручьём. Автор отмечает столкновение воды с завалом на её пути. М. М. Пришвин олицетворяет водоём, утверждает, что тот, не зная таких человеческих слабостей, как: «отчаяние», «жалоба», уверен в победе в «борьбе», приписывает природному элементу свойственные человеку качества: храбрость, целеустремлённость, сила воли, надежда на лучшее.

Данные примеры противопоставлены и помогают показать природу с двух сторон. Красота и гармония леса успокаивают человека, дают возможность почувствовать себя так хорошо, «что лучше и быть не могло», а примером своего упорства природа мотивирует добиваться своих целей несмотря ни на что, даёт веру в собственные силы. Таким образом, рассуждения автора доказывают, что читатели могут поучиться у природы силе духа и внутреннему спокойствию, убеждают следовать за мечтой.

Я совершенно согласна с мнением автора. Действительно, наблюдение за миром природы может воспитать многие положительные качества. Для аргументации своей позиции приведу пример из личного опыта. Прошлым летом мною одолело желание создания собственного театра в нашем селе. Однако несмотря на мои амбиции я сразу столкнулась с множеством проблем: жители не разделяли моих намерений, глава округа был против и отказал в материальной поддержке. Я очень расстроилась и упала духом. Но в тот же вечер, гуляя в парке, я стала свидетельницей смелости маленькой птички: гнездо с её птенцами упало с дерева, и деревенский кот хотел напасть на детёнышей, но синичка не испугалась хищника и прикрыла свой дом собственным телом, рискуя жизнью, она защищала то, что ей дорого. Этот урок природы доказал мне, что бороться за свою мечту нужно при любых обстоятельствах, и пробудил во мне упорство, которое в итоге и помогло мне реализоваться свою идею: я собрала друзей для создания труппы и мы вместе построили из подручных материалов беседку, где и разыграли наш первый спектакль, который так всем понравился, что следующий мы уже ставили в специально построенном для нас селом здании.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как природа может повлиять на человека и чему люди могут научиться у ней?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «мотивирует добиваться своих целей несмотря ни на что» - запятая перед «несмотря».

2) «Однако несмотря на мои амбиции я сразу» - запятая перед «несмотря» и после «амбиции».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «научиться у ней» - у неё.

2) «Рассуждая над этой темой» - Рассуждая об этой проблеме.

3) «реализоваться свою идею» - реализовать.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Рассуждая над этой темой» - не «темой», а проблеме.

2) «примеры противопоставлены и помогают показать природу с двух сторон. Красота и гармония леса успокаивают человека, дают возможность почувствовать себя так хорошо, «что лучше и быть не могло», а примером» - повтор: пример.

3) «свой дом собственным телом, рискуя жизнью, она защищала то, что ей дорого. Этот урок природы доказал мне, что бороться за свою мечту» - повтор: свой.

4) «свою мечту нужно при любых обстоятельствах, и пробудил во мне упорство, которое в итоге и помогло мне реализоваться свою идею» - повтор: свой.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском