Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Чему человек может научиться у природы? Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз (ЕГЭ по русскому)

13 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте М. М. Пришвин размышляет о том, чему человек может научиться у природы.

Главный герой решил последовать за лесным ручьем. "Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе". Читатель понимает, что автор сравнивает путь, пройденный рекой с человеком, который столкнулся с препятствиями и преодолевает их.

"А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние - вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды. . . ". Мы видим, что ручей, в отличие от человека никогда не сдается и его переполняет уверенность в том, что он обязательно достигнет своей цели.

Эти примеры дополняет друг друга.

Они показывают, что действительно важно не сомневаться в себе, а идти вперед не смотря ни на что.

Авторская позиция ясна. М. М. Пришвин считает, что препятствия делают жизнь, ведь не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, а человек бы стал безжизненным и несчастным.

Я полностью согласна с автором. Действительно, препятствия делают нас сильнее и наделяют опытом. Также мы становимся счастливее, когда ощущаем вкус победы. В фильме "Салам, Нью-Йорк",

главному герою по имени Батыр пришлось выживать в огромном городе, не зная языка. Его родственник сказал, что приютит его и он потихоньку освоится, но тот его обманул. Каждый день ему приходилось искать ночлег, учить английский язык, зарабатывать на жизнь и вместе с тем, готовиться к поступлению в Национальный Колумбийский Университет. Если бы он остался у своего знакомого, то с большей вероятностью, Батыр бы распивал алкоголь и бездельничал вместе с ним. Но эти препятствия укрепили силу его духа и наделили знаниями, которые он получил, пока сражался за свое счастье.

Хочется верить, что читатели задумаются о том, как важно никогда не сдаваться и быть уверенным в том, что у них все получится.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Чему человек может научиться у природы?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. (0 из 1)

«Авторская позиция ясна. М. М. Пришвин считает, что препятствия делают жизнь, ведь не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, а человек бы стал безжизненным и несчастным.» - а чему человек учится у природы?

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «сравнивает путь, пройденный рекой с человеком» - как можно сравнить путь и человека? Скорее, автор сравнивает реку с человеком. Либо путь реки с жизнью человека.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «идти вперед не смотря ни на что» - несмотря.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «за лесным ручьем. "Новые» - лучше поставить двоеточие вместо точки.

2) «сравнивает путь, пройденный рекой с человеком» - запятая после «рекой».

3) «ручей, в отличие от человека никогда» - запятая после «человека».

4) «идти вперед не смотря ни на что» - запятая после «вперёд».

5) «вместе с тем, готовиться к поступлению» - запятая не требуется.

6) «то с большей вероятностью, Батыр бы распивал» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «столкнулся с препятствиями и преодолевает их» - сталкивается… преодолевает. Либо: столкнулся… преодолел.

2) «Эти примеры дополняет» - дополняют.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «человек бы стал безжизненным» - это как «безжизненный человек»?

2) «потихоньку» - разговорное слово.

3) «Его родственник сказал, что приютит его и он потихоньку освоится, но тот его обманул» - повтор: его.

4) «Если бы он остался у своего знакомого» - корректно: остановился. «Остался» неуместно, поскольку это не было решением героя: оставаться у друга или нет.

5) «у своего знакомого, то с большей вероятностью, Батыр бы распивал алкоголь и бездельничал вместе с ним. Но эти препятствия укрепили силу его духа и наделили знаниями, которые он получил, пока сражался за свое счастье» - повтор: свой.

[В]К11.Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако авторская позиция не отражает проблему (нет ответа на вопрос). Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском