|
4.1 Как воспринимаются окружающими приведённые в данном фрагменте рассуждения Пети Трофимова о скором и счастливом обновлении жизни? 4.2 Критики П. Вайль и А. Генис пишут о героях А.П. Чехова: «Почти каждый его персонаж живёт в области потенциального (ЕГЭ по литературе)4. 1 В приведенном фрагменте Петя Трофимов остается наедине с Аней и рассуждает о скором и счастливом обновлении жизни, вызывая её восторг. Петя говорит о том, что содержание проданного сада стоило труда людей, за счёт которого привыкли жить помещики. («… и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов…»). Трофимов призывает Аню освободиться от привязанности к саду («Будьте свободны, как ветер»), начать работать над созданием нового «вишневого сада», символом России. («…чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, непрерывным трудом. ») Такая речь воодушевляет девушку, (Аня (в восторге) «Как хорошо вы сказали!»), она соглашается с его мыслями. А. П. Чехов таким образом показывает, что молодое поколение, Петя и Аня, готовы отказаться от наследия прошлого и находят согласие во взглядах на будущее. 4. 2 Критики П. Вайль и А. Генис пишут о героях А. П. Чехова: «Почти каждый его персонаж живёт в области потенциального, а не реализовавшегося». Опираясь на приведенный фрагмент, докажите эту точку зрения. Чтобы подтвердить эту точку зрения, в качестве примера можно привести Петю Трофимова, одного из ключевых героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад». В данном фрагменте представлены его рассуждения о настоящем и будущем страны. Петя обладает потенциалом, чтобы изменить современную Россию, но ничего для этого не предпринимает, а лишь полон надежд на будущие изменения, («И все же душа моя всегда, во всякую минуту, и днем, и ночью, полна была неизъяснимых предчувствий») Насчет счастья у Пети похожая позиция: «Вот оно, счастье, вот оно идёт, подходит всё ближе и ближе, я уже слышу его шаги. И если мы не увидим, не узнаем его, то что за беда? Его увидят другие!». Студент выражает свое намерение изменить будущее только на словах, тем самым «живет в области потенциального, а не реализовавшегося». Обновлено: Опубликовал(а): Bubosya Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|