Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Задание 5.2. Как предметные детали, приведённые в данном фрагменте, характеризуют Берга? 6. Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы, герой которого хочет добиться положения в обществе (ЕГЭ по литературе)

6 из 6
Оценка эксперта внизу

Задание 5. 2.

Во-первых, муж Веры – конформист. В интерьере дома героя подчёркивается симметричность расположения мебели, схожесть с вечерами «как у других». Так, у чайного стола лежали «точно такие же печенья в серебряной корзинке», какие были у Паниных.

Во-вторых, Берг – эгоистичный человек, желающий добиться положения в обществе.

Так, герой тщательно следит за внешним видом, о чём свидетельствует его «новенький» мундир. Кроме того, Бергу важно мнение о нём, поэтому Адольф отгибает «угол заворотившегося ковра», портящего вид «нового» кабинета.

В-третьих, муж Веры духовно неразвит. Об этом свидетельствует «счастливая и добрая» улыбка героя, вызванная наличием у него пелеринки, «точно» такой, какая была у княгини Юсуповой. Кроме того, Адольф не способен на проявление любви. К примеру, герой «осторожно» обнял жену, потому что боялся измять дорогую «кружевную пелеринку».

Итак, предметные детали помогают охарактеризовать Берга как духовно пустого человека, эгоистичного и лишённого индивидуальности.

Задание 6. Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы, герой которого хочет добиться положения в обществе и в чём воззрения этого персонажа схожи со взглядами на жизнь Берга?

В русской литературе есть герои, стремящиеся добиться положения в обществе. Среди них Берг из «Войны и мира» Л. Н. Толстого и Молчалин из «Горя от ума» А. С. Грибоедова.

Во-первых, в обоих произведениях для героев, стремящихся добиться положения в обществе, важны материальные ценности. Так, Берг из «Войны и мира» ощущает счастье не от любви к жене, а от удовольствия иметь пелеринку, которая «точно такая была на княгине Юсуповой». Также о невозможности героя испытывать глубокие чувства и важности материальных ценностей свидетельствует то, как он «осторожно» обнимает Веру, потому что боится измять дорогую вещь. Молчалин из «Горя от ума» проявляет ту же черту. Так, для Алексея Степановича важны материальные ценности. Об этом свидетельствует обещание Молчалина Лизе одарить её за любовь дорогим туалетом.

Во-вторых, в обоих произведениях герои являются конформистами. Так, Адольфу Бергу из «Войны и мира» важно соблюдать условности светского общества, чтобы «всё было как у всех». Об этом свидетельствуют детали интерьера дома героя: печенья в серебряной корзинке, как у Паниных, симметрия в расположении мебели. Молчалин из комедии А. С. Грибоедова готов приспособляться к идеям, господствующим в свете. Об этом свидетельствует реплика героя, раскрывающая конформизм: «В мои лета не должно сметь/Свои суждения иметь».

В-третьих, в обоих произведениях герои, желающие добиться положения в обществе, являются эгоистами. Берг из «Войны и мира» высокомерен и циничен. Так, герой ценит людей исключительно по тому, сколько пользы принесут отношения с ними. Поэтому Берг видит удовольствие в знакомстве лишь с теми, кто «выше», так как это способствует продвижению по службе. Молчалин из «Горя от ума» является лицемерным и эгоистичным человеком. К примеру, герой готов «играть роль любовника» Софьи, притворяться, нарушая нравственные нормы, чтобы не потерять своё должностное место. Кроме того, об эгоизме Алексея Степановича свидетельствует его заискивающее обращение с богатыми людьми. К примеру, Молчалин делает комплимент шпицу Хлёстовой, чтобы заслужить её расположение.

Итак, и в комедии А. С. Грибоедова, и в романе-эпопее Л. Н. Толстого представлены схожие герои. Берг и Молчалин духовно пустые люди, для которых важны исключительно материальные ценности.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Задание 5.2.

Соответствие ответа заданию

2б. из 2б. Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента.

Привлечение текста произведения для аргументации

2б. из 2б. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.

Логичность и соблюдение речевых норм

2б. из 2б. Отсутствуют логические, речевые ошибки.

Итог: 6б. из 6б.

Задание 6

Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом

2б. из 2б. Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации

4б. из 4б. При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют.

Логичность и соблюдение речевых норм

2б. из 2б. Отсутствуют логические, речевые ошибки.

Итог: 8б. из 8б.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском