Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чем заключается смысл жизни человека? Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в те немногие часы, пока я был в усадьбе брата (ЕГЭ по русскому)

15 из 21
Оценка эксперта внизу

В чем заключается смысл жизни человека? Именно эту проблему поднимает в своем тексте А. П. Чехов.

В начале текста автор обращает наше внимание на человека, достигшего цели. Брат рассказчика так ждал, когда у него вырастет собственный крыжовник, был настолько взволнован урожаем, что не мог говорить. Рассказчик говорит: «Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществилась так очевидно, который достиг цели в жизни. . ». Этому герою больше ничего не нужно было в жизни, он достиг чего хотел. Он даже ночью вставал, подходил к тарелке с крыжовником и брал по ягодке. То есть, смысл жизни героя заключается в собственном благополучии, он не стремится к чему-то новому, ведь главная мечта осуществлена.

Затем автор приходит к противоположной мысли.

Он говорит о том, что необходимо «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные. . ». Получается, что необходимо обращать внимание на других людей, а не только на себя. Рассказчик задумывается над тем, что все счастливые люди являются такими потому, что не видят и не слышат тех, которые страдают, ведь несчастные несут свое бремя молча. То есть, смысл жизни человека должен заключаться во внимании и уважении к другим.

Оба этих примера, противопоставляя друг друга, показывают нам, в чем может заключаться смысл жизни человека. Исходя из них, мы понимаем, что истинный смысл жизни человека заключается в любви и уважении к окружающим, а не только к себе.

Позиция автора предельно ясна: счастья нет, а если и есть, то смысл и цель жизни вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Чехов призывает читателей совершать добрые дела, тем самым делая счастливыми окружающих. Следовательно, смысл жизни человека заключается в проявлении добра и великодушия к другим людям.

Я не могу не согласиться с позицией автора. Я считаю, что смысл жизни человека заключается в добрых делах и поступках, направленных на помощь нуждающимся, выручая других в сложных ситуациях, мы сами наполняемся положительной энергетикой, становимся счастливыми. Так, в произведении Куприна «Чудесный доктор», главный герой безвозмездно помогает Мерцаловым. Доктор не только лечит девочку, но и оставляет семье деньги на необходимые лекарства. Итак, доктор Пирогов проявляет себя как добрый человек, истинным смыслом в жизни которого является лечение людей и помощь тем, кто в ней действительно нуждается.

Таким образом, смысл жизни человека заключается не в личном счастье и благополучии, а в поступках, направленных на благо окружающих.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чём заключается смысл жизни человека?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «То есть, смысл жизни героя» - запятая не требуется.

2) «что необходимо «чтобы за дверью» - запятая перед «чтобы».

3) «То есть, смысл жизни человека должен» - запятая не требуется.

4) «нуждающимся, выручая других» - точка вместо запятой.

5) «в произведении Куприна «Чудесный доктор», главный герой» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «примера, противопоставляя друг друга» - противопоставленные друг другу.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «поднимает в своем тексте А. П. Чехов» - лишнее: своём.

2) «не мог говорить. Рассказчик говорит» - повтор: говорить.

3) «необходимо «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные. . ». Получается, что необходимо» - повтор: необходимо.

4) «смысл жизни человека. Исходя из них, мы понимаем, что истинный смысл жизни человека» - повтор: смысл жизни человека.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском