Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что является целью жизни. Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в те немногие часы, пока я был в усадьбе брата (ЕГЭ по русскому)

14 из 24
Оценка эксперта внизу

Что является целью жизни? Именно над этим вечным вопросом размышляет Антон Павлович Чехов.

Автор начинает свое размышление с рассказа о своем брате, который был счастлив от того, что съел выращенный самостоятельно крыжовник. Ночью он слышал, как брат “подходил к тарелке с крыжовником и брал по ягодке”, отчего и стал думать о том, что счастливых людей не волнует беды несчастных. Он понял, что если бы над каждым счастливым “стоял кто-нибудь с молоточком”, то счастливых было бы на много меньше. Этими рассуждениями автор хочет показать, что счастье не является самоцелью и нельзя быть счастливым, когда буквально за дверью у кого-то может быть огромное горе.

Далее автор говорит про то, что и сам был “доволен и счастлив” и часто бессмысленно рассуждал и говорил.

К примеру, про свободу. До этих размышлений он думал, что нужно просто подождать, а после них понял, что ждать бессмысленно, и показал образ себя, как человека, стоящего над рвом. А. П. Чехов “ждет пока он зарастет”, хотя мог бы “перескочить” или “построить через него мост”. Этим, автор хочет показать, что бессмысленно говорить и так давно понятную истину, а целью жизни должны становиться действия.

Оба примера дополняют друг друга. Они показывают, что целью жизни не может является то, что не делает счастливыми других людей.

Позиция автора явно выражена в тексте. Антон Павлович Чехов считает, что цель человеческой жизни в добрых делах, сделанных людьми, а не в мнимом счастье.

Я согласен с мнением автора. И правда, если рядом есть человек, у которого случилось горе, то о каком личном счастье может идти речь. А вот если помочь этому человеку, то этот добрый поступок может быть расценен, как то, ради чего стоит жить.

Итак, Антон Павлович Чехов поднял очень важную тему, над который размышляли философы древней Греции, средневековья и продолжают размышлять современные философы. Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что является целью жизни?» (1 из 1).

«Что является целью жизни» - является или должно являться?

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (4 из 5).

«Ночью он слышал, как брат “подходил к тарелке с крыжовником и брал по ягодке”, отчего и стал думать о том, что счастливых людей не волнует беды несчастных» - как выстроена логическая цепочка? Герой не думает о бедах несчастных, потому что ночью ест крыжовник? Идея текста не передана.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «До этих размышлений он думал, что нужно просто подождать» - чего подождать?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «было бы на много меньше» - намного.

2) «древней Греции, средневековья» - Средневековья.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «образ себя, как человека» - запятая не требуется.

2) «Этим, автор хочет показать» - запятая не требуется.

3) «есть человек, у которого случилось горе, то о каком личном счастье может идти речь.» - вопросительный знак в конце предложения.

4) «быть расценен, как то» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «счастливых людей не волнует беды несчастных» - не волнуют.

2) «не может является то» - являться.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «начинает свое размышление с рассказа о своем брате» - повтор: свой.

2) «брате, который был счастлив от того, что съел выращенный самостоятельно крыжовник. Ночью он слышал, как брат “подходил к тарелке с крыжовником» - повтор: брат, крыжовник.

3) «счастливых людей не волнует беды несчастных. Он понял, что если бы над каждым счастливым “стоял кто-нибудь с молоточком”, то счастливых» - повтор: счастливых.

4) «счастливым “стоял кто-нибудь с молоточком”, то счастливых было бы на много меньше. Этими рассуждениями автор хочет показать, что счастье не является самоцелью и нельзя быть счастливым» - повтор: счастливым.

5) «говорит про то, что и сам был “доволен и счастлив” и часто бессмысленно рассуждал и говорил» - повтор: говорит, говорил.

6) «К примеру, про свободу» - К примеру, он размышлял о свободе.

7) «показал образ себя, как человека, стоящего над рвом» - как можно показать образ себя?

8) «говорить и так давно понятную истину» - не «говорить», а озвучивать.

9) «цель человеческой жизни в добрых делах» - заключается в добрых делах.

10) «делах, сделанных» - тавтология.

11) «человек, у которого случилось горе, то о каком личном счастье может идти речь. А вот если помочь этому человеку» - повтор: человек.

12) «этому человеку, то этот» - повтор: этот, этому.

13) «тему, над который размышляли философы древней Греции, средневековья и продолжают размышлять современные философы. Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме» - тема и проблема не являются равнозначными понятиями.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в логике, речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском