Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что является более значимым в жизни человека: опыт предков в лице книги или прогресс? По тексту И. А. Гончарова «Скажи, пожалуйста, ты так век думаешь прожить?» (ЕГЭ по русскому)

20 из 21
Оценка эксперта внизу

Что является более значимым в жизни человека: опыт предков в лице книги или прогресс? Именной этой проблеме посвящён предложенный для анализа текст И. А. Гончарова.

Чтобы привлечь внимание читателя к представленной теме, автор описывает размышления Райского. В диалоге с товарищем, Леонтием Козловым, тот высказывает мысль о том, что прогресс стоит выше “старых книг”, ведь они уже “сделали своё дело”, а человеку еще предстоит “привести в порядок общественное хозяйство”.

Райский упрекает Леонтия в том, что он “глядит в книгу, а не в жизнь”. Таким образом, автор дает читателю понять: для Райского высшей ценностью является беспрерывное развитие человека. Книги же, по его мнению, — лишь “отжившая жизнь”, которая мешает прогрессу.

Совсем иначе об этой проблеме высказывается собеседник Райского — Леонтий Козлов. Он убеждён в том, что именно в книгах есть ценный опыт, “образцы”, которые помогают человеку в жизни. Говоря Райскому о литературных героях, Леонтий утверждает: “...учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай”. При этом герой не отрицает роль прогресса, однако верит в него по-своему: “Эти исторические крохи (имея в виду современников) соберутся… в одну массу,.. которая впоследствии образует вторую древность”. Таким образом, читателю становится ясно, что Козлов, превознося роль книги и опыта, который она дает, пренебрежительно относится к современникам, а развитие человека он воспринимает как предательство “великих образцов”, утрату “секретов их бытия”.

Приведенные примеры противопоставлены друг другу. Если Райский отрицает значимость книги в жизни и высшую ценность видит в развитии человечества, то Козлов, наоборот, восхваляет “великие образцы” и не принимает изменения в обществе.

И. А. Гончаров не высказывает свою позицию прямо, но приводит нас к мысли о том, что опыт предков в лице книги и прогресс общества одинаково важны. Действительно, в художественной литературе мы видим примеры, как стоит и не стоит поступать, это помогает нам в жизни. Однако не стоит забывать и об обновлении общества, прогресс тоже необходим, он неизбежен, и отрицать его значимость бессмысленно.

Нельзя не согласиться с автором. Опыт предков в лице книги и развитие человечества не взаимоисключают, а дополняют друг друга. Чтобы подтвердить мою точку зрения, приведу примеры из литературы. В романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров, прогрессивный студент научного склада ума, верит в то, что хороший ученый полезнее поэта, в то время как его антагонист — Павел Петрович — ратует за традиции и ведет себя так, как литературные герои первой половины XIX века. Обе точки зрения предстают несостоятельными, ведь очевидно, что искусство и литература, в частности, являются одной из важнейших сфер жизни, а старомодное поведение Павла Петровича ( например, вызов Базарова на дуэль) выглядит нелепо. Так автор показывает, что для человека важно как обращение к традициям, изложенным в литературе, так и причастность к изменениям в обществе, ведь оно беспрерывно совершенствуется.

Подводя итог, можно еще раз сказать, что опыт предков в лице книг и прогресс одинаково значимы для человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что является более значимым в жизни человека: опыт предков в лице книги или прогресс?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Именной этой» - Именно.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «опыт предков в лице книги» - опыт предков, содержащийся в книге.

2) «Чтобы привлечь внимание читателя к представленной теме» - «тема» и «проблема» не являются равнозначными понятиями.

3) «героях, Леонтий утверждает: “...учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай”. При этом герой» - повтор: герой.

4) «как стоит и не стоит поступать, это помогает нам в жизни. Однако не стоит» - повтор: стоит.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи. Есть опечатка в пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.