Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту А.И. Куприна «Это происходило в большой оранжерее...» (ЕГЭ по русскому)

15 из 21
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте А. И. Куприн рассуждает на тему отношения людей к проблемам и несчастьям окружающих.

Комментируя данную проблему, обратимся к 3 абзацу текста. В нем рассказывается о взаимоотношениях Столетника и других цветов из оранжереи. Из-за своей уродливой внешности Столетник был изгоем общества и предметом всеобщих насмешек.

Этим автор раскрывает отношение общества к чужой беде: цветок не виноват, что родился некрасивым, однако для остальных это становится поводом для издевательств.

Также особое внимание хотелось бы уделить предложениям 33-43, в которых Столетник рассказывает Розе правду о своей внешности и признается в любви, прося не отвергать его, ведь для нее одной он собирается зацвести и умереть. Однако Роза не обращает на его слова никакого внимания. Так, Александр Иванович показывает, что зачастую люди забывают о том, что даже у самого некрасивого человека есть внутренний мир, который может оказаться гораздо богаче и прекрасней многих.

Эти примеры дополняют друг друга. Они иллюстрируют равнодушие людей к бедам других, а также полное отсутствие сострадания и понимания у большинства индивидов.

Позиция автора ясна. Он говорит о недопустимости подобного отношения, разлагающего нравственную составляющую общества. Ведь именно чрезмерная жестокость и высокомерие зачастую приводят к унижению и моральному уничтожению обделенных людей.

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, равнодушие со стороны окружающих может привести к ужасным последствиям. Так, в своем рассказе "Шинель" Н. В. Гоголь повествует о несчастном человеке - Акакии Акакиевиче, над которым все насмехались и презирали. В итоге всеобщая злоба привела к смерти ни в чем не повинного человека.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой Александром Куприным в своем тексте, и осознают, что надо с пониманием относиться к людям и не судить о человеке только по его внешнему виду.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема отношения людей к проблемам и несчастьям окружающих» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций (2 из 3).

«Эти примеры дополняют друг друга» - Второй пример детализирует первый.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Они иллюстрируют равнодушие людей» - нужно объяснить, почему «людей», ведь в тексте говорилось о цветах.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «Так, Александр Иванович показывает» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «рассуждает на тему» - рассуждает о.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «на тему отношения людей к проблемам и несчастьям окружающих» - «тема» и «проблема» не являются равнозначными понятиями. Чтобы исключить повтор, следует написать «проблема отношения людей к трудностям и несчастьям окружающих».

2) «общества и предметом всеобщих насмешек. Этим автор раскрывает отношение общества» - повтор: общество.

3) «внимание хотелось бы уделить предложениям 33-43, в которых Столетник рассказывает Розе правду о своей внешности и признается в любви, прося не отвергать его, ведь для нее одной он собирается зацвести и умереть. Однако Роза не обращает на его слова никакого внимания» - повтор: внимание.

4) «зачастую» - разговорное слово (ошибка встречается дважды).

5) «понимания у большинства индивидов» - некорректное употребление «индивидов».

6) «именно чрезмерная жестокость» - а разве умеренная жестокость допустима?

7) «в своем рассказе» - лишнее: своём.

8) «над которым все насмехались и презирали» - и которого презирали.

9) «человеке - Акакии Акакиевиче, над которым все насмехались и презирали. В итоге всеобщая злоба привела к смерти ни в чем не повинного человека» - повтор: человек.

10) «поднятой Александром Куприным в своем тексте» - лишнее: своём.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет связь между примерами. Допущены ошибки в речи и правописании.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.