Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту А.И.Куприна «Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку...» (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

27. В предложенном для анализа тексте А. И. Куприн рассуждает о проблеме непринятия обществом людей, непохожих на остальных.

Комментируя данный вопрос, стоит обратить внимание на то, какая жизнь была у Столетника: “Он не знал никогда ни дружбы, ни участия, ни сострадания, ни разу в продолжение многих лет ничья любовь не согрела его своим теплом”. Из этого примера читатель может понять, что остальные цветы всегда игнорировали Столетник, потому что считали его страшным, что подтверждают следующие слова: ”Цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости”. Становится понятно, что растения в оранжерее не принимали его лишь из-за того, что он отличался от них, они оценивали только его внешность.

Далее стоит обратить внимание на эпизод, который напрямую показывает то, насколько плохо цветы относились к Столетнику: “Никто из нас не знает, кто он и откуда”, “Мы только удивляемся людям, которые к нам приставлены.

Они ухаживают за ним гораздо больше, чем за нами. Точно это какое-нибудь сокровище!”. Из этого примера читатель может понять, что растения никогда не интересовались Столетником. Они относились к нему плохо, потому что в их картине мира некрасивое растение не заслуживает внимания. Из-за их предубеждений Столетник до самого конца не смог познать дружбы и тепла от собратьев.

Эти примеры дополняют друг друга. В первом автор описывает судьбу несчастного растения, которое отличалось от остальных. Во втором писатель показывает, как цветы относились к Столетнику, непохожему на них внешне. Они не готовы были смириться с тем, что он отличается от остальных. Именно из-за других растений у Столетника была печальная судьба.

Позиция автора ясна. А. И. Куприн считает, что общество из-за ограниченности своих взглядов не готово принять людей, отличающихся от остальных.

Я согласна с позицией автора. Действительно, часто люди не могут принять тех, кто отличается от них чем-либо. Однажды я стала свидетельницей этого. Когда мне было одиннадцать лет, к нам в класс перевилась девочка, у которой не было части левой руки от рождения. Мои одноклассники с самого первого дня начали издеваться над ней и обзывать. Я старалась их остановить, пыталась объяснить, что если человек чем-то отличается от других, то это не значит, что к нему можно плохо относиться. Однако меня мало кто слушал. Я начала дружить с этой девочкой. Каждый раз защищала ее от издевательств со стороны одноклассников. Через полгода она уехала в город. Больше мы с ней не виделись.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте А. И. Куприна, и осознают, что люди бывают разные и нельзя плохо относится к человеку только потому, что он не похож на остальных.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема непринятия обществом людей, непохожих на остальных» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «в класс перевилась девочка» - перевелась.

2) «нельзя плохо относится к человеку» - относиться.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «игнорировали Столетник» - Столетника.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «остальные цветы всегда игнорировали Столетник» - лишнее: остальные.

2) «его лишь из-за того, что он отличался от них, они оценивали только его внешность» - повтор: его.

3) «который напрямую показывает» - лишнее: напрямую.

4) «людей, отличающихся от остальных» - отличающихся от большинства.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском