|
Проблема переживания детьми событий войны по тексту Гайдара «Фронтовая полоса…» (ЕГЭ по русскому)Война — время, в которое объединяются все люди. Даже дети вовлечены в события этого страшного времени. Они так же, как и взрослые, переживают трагические обстоятельства этой поры, поэтому не хотят быть безучастными. Настоящая война причиняет много боли, несет в себе большое количество ужасов, а увиденные сцены в это горестное время травмируют большинство взрослых. Но что тогда чувствуют дети, вовлеченные в военные действия? Проблему переживания детьми событий войны в своём тексте рассматривает детский писатель А. П. Гайдар. Киносценарист рассказывает о своей встрече в прифронтовой полосе с мальчиком по имени Яков. Мальчик попросил у него патроны «на память», но на самом деле хотел использовать их по назначению. Автор описал ловкого и смелого парня, который не желал оставаться в стороне, а желал активно принимать участие в военных действиях. Аркадий Гайдар прекрасно это понимал, поэтому в своем тексте акцентирует внимание на то, с какой жаждой и отвагой Яков стремился принять участие в событиях войны.
Позиция автора ясна: Великая Отечественная война была тяжёлым испытанием не только для взрослых, но и для детей, которые принимали активное участие в очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом. Нельзя не согласиться с мнением Аркадия Петровича, потому что невозможно оставаться в стороне, когда беда охватывает всех. Война заставляла детей чувствовать ответственность за судьбу страны, поэтому многие из них шли на героические поступки. Вспоминается произведение В. О. Богомолова «Иван». В центре повествования- находится мальчик по имени Иван Буслов и его старшие товарищи. Вместе они ведут борьбу против немецких оккупантов. Парню всего одиннадцать лет, он сирота, ему очень многое довелось пережить. В нём столько было ненависти, сколько не видели ни в одном ребенке. У мальчика только одно на уме — мстить до последнего. Поэтому он сам, без разрешения, ходил в разведку. За свои заслуги Иван получил орден Отечественной войны, медаль «За отвагу». Его посылали учиться в суворовскую школу, но тот отказался, желая всю войну провоевать разведчиком, потому что его душу разъедала страшная ненависть к немецким захватчикам. Только чувство злобы сопровождало ребенка во время войны. Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что всеобщая трагедия объединяет людей. И дети наравне со взрослыми переживают горе, поэтому неудивительно, что тогда они были переполнены героизмом и жаждой хоть как-то помочь. Ими остается только восхищаться, а их подвиги нужно помнить. Обновлено: Опубликовал(а): drlip Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|