|
Проблема рождения замысла литературного произведения по тексту К. Г. Паустовского «Как рождается замысел?..» 6 вариант (ЕГЭ по русскому)Как рождается замысел литературного произведения? Именно этот вопрос в центре внимания русского советского писателя К. Г. Паустовского. Размышляя над проблемой рождения замысла литературного произведения, автор приводит яркое сравнение. Он сравнивает замысел, возникающий в сознании человека, с молнией. Мысли, чувства, заметки памяти накапливаются постепенно, а затем, доходя до высокой степени напряжения, требуют «неизбежного разряда». Таким образом, замысел возникает постепенно с помощью накопления впечатлений, которые требуют выхода по мере художника насыщения мыслями и чувствами. Далее писатель приводит пример, доказывающий, что накопленный материал воплощается в слово в результате ничтожного толчка. Так, Лев Толстой увидел сломанный репейник — «и вспыхнула молния: появился замысел удивительной повести о Хаджи-Мурате». Но Толстой внутренне был готов к этой теме, так как лично участвовал в Кавказской войне и много знал и слышал о Хаджи-Мурате. Из этого следует, что накопленный материал может реализоваться в форме художественного произведения, когда возникает некий лирический толчок. Оба примера находятся в причинно-следственной связи. В одном случае замысел уподобляется молнии, разряд которой происходит от переизбытка впечатлений. В другом случае мы узнаём о ничтожном толчке, помогающем писателю воспроизвести накопленный материал и впечатления в художественном слове. Авторская позиция заключается в следующем: замысел произведения рождается от какого-либо толчка извне, но этот толчок, подобный молнии, возникает в результате накопленного материала. Мне близка позиция автора. Действительно, процесс писательства сложный, включается в себя несколько этапов. Сначала идёт накопление жизненных впечатлений, затем, в результате какого-то жизненного толчка, пусть даже незначительного события, как вид сломанного репейника, появляется замысел, требующий воплощения на бумаге. Для подтверждения своей позиции приведу пример. Известно, что А. П. Чехов отправился в далёкое путешествие на остров Сахалин, где находились в тяжелейших условиях каторжники. Собранный материал писатель смог реализовать в книге «Остров Сахалин». В заключение хочу подчеркнуть, что замысел рождается тогда, когда писатель получил знания о жизни, приобрёл некий жизненный опыт, был потрясён каким-либо событием, и достаточно внешнего толчка, чтобы он приступил к творчеству. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|