|
Проблема отрицания традиционных жизненных ценностей. по тексту Герцена О6 этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте A. И. Герцена рассматривается проблема отрицания традиционных жизненных ценностей. Автор рассказывает о Химике — человеке, который сторонился общества и занимался исключительно химией. «Об этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один, занимался химией, проводил жизнь за микроскопом, читал даже за обедом и ненавидел женское общее» — отмечает автор, доказывая, что Химик не признает традиционные жизненные ценности. Он не верил в людей и считал, что на человеке так же мало лежит ответственности за добро и зло, как на звере. Предложение 14 из данного текста подтверждает, что Химику не интересны жизненные вопросы, а также привычные представления о жизни. Оба приведённых примера показывают, как человек отрицает традиционные жизненные ценности. Позиция автора заключается в том, что нигилизм как жизненная позиция проявляется не только в материалистическом научном взгляде, но и в отрицании традиционных жизненных ценностей. Я согласна с позицией автора, так как считаю, что если у человека есть свои убеждения, которых он придерживается, то и жизненные ценности меняются в зависимости от этих убеждений. Ярким примером является произведение «Отцы и дети», где нигилизм Базарова в романе сталкивается с действительностью. Он не верил в любовь, считал ее чепухой, которую придумали романтики, все отрицал. Благодаря тому, что Базаров придерживался своих взглядов, он отрицал традиционные жизненные ценности. Таким образом, нигилизм — отрицание общепринятых ценностей, норм нравственности — проявляется также и в традиционном понятии о жизненных ценностях. Обновлено: Опубликовал(а): Кристина12 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|