|
Вы здесь: Критика24.ру › Цветаева Марина
Отзыв на стихотворение «Следующей» и разбор темы любви в творчестве М. Цветаевой (Цветаева Марина)Прекрасное чувство, именуемое любовью! Что это? Болезнь? Испытание? Наслаждение? Каждый по-своему отвечает этот вопрос. Нельзя без любви представить жизнь. Мы, люди, живем во имя и ради нее. Мы рождаемся из-за неё. Мы умираем из-за неё. Вот и у Марины Цветаевой любовь, “святая” или “грешная”, занимает в творчестве далеко не последнее место. Предчувствие, ожидание любви, рассвет и закат чувств влюбленных, разочарование и разлука — всё отражено в лирике поэтессы. Любовь у Цветаевой многогранна: она нежная и трепетная, как “ласка и сон” или же страстная и бушующая, как “чудовищный костер”. Единственное правило — отдать всю себя чувствам, без остатка, до последней капли. Стихотворение «Следующей» поразительно. Читая его, ты открываешь для себя душевную боль и немыслимую тоску лирической героини. Строки произведения нас как бы убаюкивают. Однако при повторном прочтении мы осознаем какую боль испытывает женщина, отдавая любимого другой. Она предоставляет ей, той самой другой, своеобразный свод правил: “люби его нежнее”, “баюкай на груди”, “будь вечно с ним”, “люби без мер”, “до конца люби”. Какая же сильная перед нами женщина! Она не пытается “заслужить” или вернуть любовь — она смиряется со своей участью бывшей возлюбленной. Произведение Марины Цветаевой — яркий пример любовной лирики. Три строфы, написанные пятистопным ямбом, влекут нас в мир разлуки, переживаний. Теперь же жизнь лирической героини похожа на новый, чистый холст. Страдалице предстоит опять пережить горечь расставания, вновь влюбиться и вновь упасть в манящий и пьянящий омут чувств. Эпитеты — одно из часто употребляемых языковых средств выразительности. Именно они помогают художнику слова ярче, выразительнее нарисовать картину мира стихотворения. Так, в “Следующей” лирическая героиня говорит своей сопернице: “Сумей зажечь чудовищный костер”. Чудовищный!.. Такого эпитета, посвященного любви, я больше нигде не встречала. Любовь не просто чудо, да и не чудо вовсе, а чудовище! Сравнение достаточно часто используется не только в прозе, но и в поэзии. Мы привыкли, что женщины сопоставляют своих возлюбленных с доблестными рыцарями, всемогущим Богом или же невероятно сильным существом. Но Цветаева поражает нас: она сравнивает своего мужчину с мальчиком: “как мальчика, баюкай на груди”. Странно? Нет. Ведь все взрослые — повзрослевшие дети, в особенности мужчины. Им в любом возрасте необходима похвала, восхищение от будь то матери или возлюбленной. Строки “Будь той ему, кем быть я не сумела” у меня, как у женщины, вызывают слезы. Понимать, что это конец, и на некогда твоём месте будет находится другая — невыносимо. Пожалуй, это как пощечина. Нет. Куда хуже. Ведь удар этот наносит Любовь. Нельзя не согласиться с Цветаевой. Стихотворение отложится в душе у всех: кто это познал, и кому ещё предстоит. Если человек влюблен, вся жизнь его становится поэзией. Именно в эту пору и рождаются восхитительные строки, пронизанные всеобъемлющим чувством. Я не умею писать стихов. Но когда читаю Цветаеву, ощущаю, что думаем и чувствуем мы одинаково. Порой даже кажется, цветаевские строки написаны моей душой. Обновлено: Опубликовал(а): erzhebet Внимание! Спасибо за внимание.
|
|