Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Может ли человек стать гением? С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе. И к Пушкину как к человеку (ЕГЭ по русскому)

13 из 24
Оценка эксперта внизу

Может ли человек стать гением? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном нам тексте Д. А. Гранина.

Размышляя над проблемой, автор приводит в качестве доказательства слова рассказчика, повествующие о Моцарте: «Гений Моцарта исключителен: он весь не труд, а озарение, он символ того таинственного наития, которое свободно, без усилия изливается абсолютным совершенством». Этот пример показывает, что композитор является уникальной личностью.

Писатель также приводит ещё один аргумент: «Но идея у него особая — стать творцом. Способность творить ему не была дана — он добывал её, вырабатывал…». Этот пример помогает понять, что Сальери не обладал таким даром, как Моцарт, но он к этому стремился. Таким образом, оба доказательства, противопоставленные друг другу, показывают, что статус гения нельзя заработать усердными трудами.

Автор считает, что гением нельзя стать, этот дар у человека с рождения.

Я согласна с мнением писателя и думаю, что сколько не стараться, всё равно гением не станешь, максимум можно стать знаменитым человеком. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В произведении Лескова «Левша». Главный герой не думал стать великим мастером, его гениальность была дарована ему. Левша отличался даже от профессионалов ремесла. Когда одни создавал что-то обыденное, главный герой в это время трудился над мелкими деталями. Этот пример указывает на то, что гениальность достаётся людям от природы.

В заключение хочется отметить, что нельзя стать гением, им рождаются. Если прикладывать все усилия, к этому всё равно ничего не получиться.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Может ли человек стать гением?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

«Этот пример показывает, что композитор является уникальной личностью» - в чём заключается уникальность? Нужно подробнее раскрыть пояснение.

К3. Позиция автора сформулирована частично верно. (0 из 1)

«Автор считает, что гением нельзя стать, этот дар у человека с рождения» - нужно указать на связь гениальности с нравственным началом. Именно об этом текст: что гений не должен совершать плохих поступков. Это должно быть отражено в авторской позиции.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

«В произведении Лескова» - стоит добавить инициалы.

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Писатель также приводит ещё один аргумент: «Но идея у него особая — стать творцом. Способность творить ему не была дана — он добывал её, вырабатывал…». Этот пример помогает понять, что Сальери не обладал» - цитата была о Сальери? Нужно это указать. Логический скачок.

2) «Когда одни создавал что-то обыденное, главный герой в это время трудился над мелкими деталями. Этот пример указывает на то, что гениальность достаётся людям от природы» - как это связано? И как работа над мелкими деталями отражает гениальность героя? Нарушение причинно-следственной связи.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «что сколько не стараться» - ни стараться.

2) «всё равно ничего не получиться» - не получится.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «Если прикладывать все усилия, к этому всё равно» - запятая не перед «к этому», а после.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «нельзя заработать усердными трудами» - усердным трудом.

2) «что сколько не стараться, всё равно гением не станешь» - ни старайся.

3) «В произведении Лескова «Левша». Главный герой» - неверное разделение предложений. Точка не требуется.

4) «не думал стать великим мастером» - становиться.

5) «Когда одни создавал что-то обыденное» - создавали.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «в предложенном нам тексте» - лишнее: нам.

2) «Размышляя над проблемой, автор приводит в качестве доказательства» - в качестве доказательства чего?

3) «слова рассказчика, повествующие о Моцарте» - описывающие Моцарта.

4) «Этот пример помогает понять, что Сальери не обладал таким даром, как Моцарт, но он к этому» - повтор: этот, этому.

5) «статус гения нельзя заработать усердными трудами» - корректно: получить. Либо «заработать» поставить в кавычки.

6) «максимум можно стать знаменитым» - «в лучшем случае» вместо «максимум».

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.