Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какого человека можно назвать умным? По Д. Л. Быкову «Главная претензия к пьесе «Горе от ума», высказываемая в разное время - независимо друг от друга — Пушкиным и Белинским, заключается в психологической несообразности конфликта…» (ЕГЭ по русскому)

20 из 24
Оценка эксперта внизу

Какого человека можно назвать умным? Именно этот вопрос находится в центре внимания Д. Л. Быкова.

Отвечая на него, автор пишет о том, что ум не даётся "холодным и самодостаточным существам". Так он хочет сказать, что умный человек нуждается в отклике, в любви окружающих.

Далее писатель указывает, наоборот, на качества умного человека. "В нём нет холодного презрения к тем, кто много ниже".

Читатель понимает: тот, кто обладает большим умом, не должен считать себя "выше других".

Примеры противопоставлены друг другу. Они помогают понять, что умный человек не высокомерен, не делит людей на "своих и чужих".

Автор считает, что умный человек обладает такими особыми чертами, которые отличают его от всех остальных окружающих людей.

Я согласен с позицией Д. Л. Быкова. Действительно, совокупность особых качеств в человеке и делают его умным, особенным. Так, например, в произведении Лермонтова "Герой нашего времени" пишется о Печорине. Все люди хорошо к нему относились, считали его человеком с "большим умом", и он, в свою очередь, так же хорошо относился ко всем, не был высокомерным.

В заключение хочу сказать, что умные люди немногочисленны, но, к счастью, неистребимы.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Какого человека можно назвать умным?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 не до конца раскрытых аргумента (тот, кто нуждается в любви окружающих, кто не ставит себя «выше других»). Даны не совсем чёткие пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (3 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «в произведении… пишется о Печорине» - в произведении автор повествует о герое, Печорине…

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3).

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 20 из 24. Комментарий: В работе крайне слабо раскрыты примеры, буквально по 1-2 предложения, без подробного описания контекста. Кроме того, пояснения к примерам (особенно к первому) указаны без использования конструкций «этот пример показывает», «пишет автор, чтобы показать», из-за чего их можно воспринимать как описание примеров, но не пояснения.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском