Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как война меняет человека? По тексту Ю. Я. Яковлева «Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в своё гнездо…» (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Автор уделяет особое внимание на душераздирающую картину войны, когда чувствуешь каждый звук, каждый толчок, видишь «остовы сожженных машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей». Ощущая при этом всю тяжесть и горе, выпавшие на долю твоей страны. Но не смотря ни на что, Отчизна борется, как бы не было трудно.

И вот персонаж пребывает на первую линию, где для него сразу есть поручение от майора: рота из семи человек осталась без командира, в котором очень нуждается. И нет, дело не в том, что они не знаю как нужно воевать, а в том, что уверенность и решительность — главный ключ к победе, и именно эти качества может дать командир. Итак, судьба вынуждает главного героя сделать выбор: либо отказаться, и заняться работой, из-за которой он сюда пришёл, либо согласиться, и стать командиром, поневоле неся огромную ответственность за подчинённых, к тому же, увеличивается риск умереть, находясь на такой должности. Да, выбор воистину трудный, и можно понять человека, который откажется.

Однако Корзинкин, махнув рукой, соглашается, утешая себя тем, что рота маленькая. Вдруг корреспондент вспоминает о Москве, о Малой Дмитровке, в доме которой живёт семья героя: мама, тётя Лиза и сестра Лелька. Он понимает, что от него сейчас зависит будущее своей страны, своих близких.

Юрий Яковлевич не случайно противопоставляет эти два примера, наблюдая за тем как меняется личность главного героя. Вот, главный герой сначала не уверен в себе, чувствуя себя чужим в Московской редакции, а вот он уже на передовой, принимает решение стать командиром роты, чтобы вселить надежду бойцам. Что же поменяло характер героя? Война. Когда на страну напали нацисты, многим людям приходилось перебарывать свои слабые стороны и идти на фронт, так как они понимали, что страна нуждается в их помощи, что они смогут приблизить день освобождения от захватчиков.

Позиция Яковлева такова, что война может поменять человека и раскрыть в нём самые сильные стороны, о которых он и не подозревал. Ведь если есть опасность для своих народа и страны, то измениться на благо Родины — это обязанность любого гражданина. Я согласен с данной позицией, так как считаю, что если бы не желание людей помочь своей Отчизне, то не известно как сложилась бы наша судьба в годы Великой Отечественной войны.

Проблему изменения личности человека на войне так же раскрывает Васильев Б. Л. в своём произведении «А зори здесь тихие». Старшина Васков — командир батареи. Он рвётся на фронт, так как его утомили каждодневные заботы. Но наступает день, когда герой может появиться себя. В тылу находится опытный отряд диверсантов, и персонаж понимает, что он должен отвлечь немцев, чтобы дождаться прихода помощи.

Однако герой не испугался, хотя мог бы, ведь был далеко от линии франта и мог не понимать всю серьёзность ситуация. Это говорит о том, что война укрепила его сильные стороны.

Таким образом, война несёт за собой только разрушение, кровь, смерть и поломанные судьбы. И это явно не лучший способ, чтобы укрепить свои сильные стороны, но, тем не менее, война меняет людей и проверяет их на прочность.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Как война меняет человека?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (ощущения войны, ответственность за свои действия). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушения абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Нарушения абзацного членения:

1) «Я согласен с данной позицией…» - новый абзац

Логические ошибки:

1) «уделяет особое внимание на душераздирающие крики» - обращает внимание на/ уделяет внимание крикам

2) «герой может проявиться себя» - проявиться на войне/ проявить себя

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (0 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «не смотря ни на что» - несмотря

2) «они на знаю как» - не знают

3) «своих народа» - своего народа

4) «не известно» - неизвестно

5) «всю серьёзность ситуация» - ситуации»

6) «линии франта» - фронта

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «…либо согласиться, и стать…» - убрать запятую

2) «за тем как…» - запятая перед «как»

3) «не известно как…» - запятая перед «как»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом,16 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.