Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Отношение человека к радостным моментам Одно мгновение живет этот блаженный шарик… Всего один краткий миг – и конец (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

В данном для дальнейшего анализа тексте Ивана Александровича Ильина поднимается проблема отношения человека к моментам радости.

Комментируя данную проблему, хочу сказать, что мы никогда не знаем, что и когда сделает нас счастливыми. Любое мгновение радости приходит неожиданно и "гостит коротко". Даже самые незначительные вещи имеют "большую, непреходящую ценность". Те же мыльные пузыри, которые так любит герой, представляют собой нечто прекрасное, хрупкое и неуловимое, хоть и кажется, что это просто детская забава. Автор хочет этим сказать, что даже самый, казалось бы, незначительный миг радости стоит того, чтобы насладиться им как следует.

Далее следует обратить внимание на то, что может наступить момент, в который "наша радость разлетится "лёгкими брызгами" - это может вызвать неприятные эмоции, расстроить, ведь мы только что потеряли что-то светлое и т?плое - ту самую радость, что грела душу. Когда мыльный пузырь лопается, герой не отпускает руки, он полон того же энтузиазма: "Ничего! Мы начнём сначала" - это заставляет задуматься о том, что мы сами способны осчастливить себя. Автор так и отмечает: "не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться". Следует поблагодарить ушедшее мгновение и весело и спокойно начать сначала.

Оба примера взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Они как нельзя лучше подходят для того, чтобы понять позицию автора: счастье заключается в моментах, которые нужно не только ценить и беречь, а также уметь отпускать, чтобы впустить в свою жизнь новое счастье, которое придёт после утраты.

Я не могу не согласиться с И. А. Ильиным, потому что радостные моменты приходят в жизнь каждого человека, главное - уметь их разглядеть. Я вижу своё счастье в прогулках по ночному городу. Это тихий час после тяжёлого дня становится глотком воздуха, той самой отдушиной, которой порой так не хватает в повседневности. В этот момент не хочется думать о рутине, есть только желание насладиться покоем и красотой улиц, освещаемых фонарями. Днём эти места были оживлены, по ним проходили сотни людей - так будет и завтра. Но снова наступит вечер, и моё счастье придёт - нужно лишь выйти из дома р оставить заботы на потом.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема отношения человека к моментам радости» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно, но не проанализированы (4 из 5).

«Оба примера взаимосвязаны и дополняют друг друга» - отсутствует анализ смысловой связи.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «т?плое» - тёплое.

2) «отпускает руки» - опускает.

3) «выйти из дома р оставить заботы» - и оставить.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В данном для дальнейшего анализа тексте» - лишнее: для дальнейшего анализа.

2) «что мы никогда не знаем, что и когда» - повтор: что (нежелательно).

3) «Даже самые незначительные вещи» - обязательно вещи или события тоже?

4) «кажется, что это просто детская забава. Автор хочет этим сказать, что даже самый, казалось» - повтор: кажется, казалось.

5) «может наступить момент, в который "наша радость разлетится "лёгкими брызгами" - это может» - повтор: может.

6) «спокойно начать сначала» - что начать сначала?

7) «счастье заключается в моментах, которые нужно не только ценить и беречь, а также уметь отпускать, чтобы впустить в свою жизнь новое счастье» - повтор: счастье.

[В]К11.Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако отсутствует анализ смысловой связи. Допущены ошибки в речи и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.