Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Текст про войну, про то, как важно поддерживать боевой дух во время войны (Текст Шолохова) Желтые кувшинки плавали в стоячей воде. Пахло тиной и речной сыростью (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Почему так важно поддерживать боевой дух во время войны? Над этим вопросом задумывается Михаил Александрович Шолохов в предложенном для анализа тексте.

Поддерживать боевой дух очень важно, потому как исход событий на поле боя зависит именно от мотивации солдат.

В тексте перед нами предстают два героя: Николай и Лопахин.

Они вместе сидят на берегу речки. Лопахин восхищается красотой природы, но Николаю не до этого. Он очень переживает из-за поражения своего полка. “Разбили наш полк вдребезги. . . немцы висят на хвосте”-это очень расстраивает его, он теряет веру в победу над врагом. Николай делится переживаниями со своим товарищем Лопахиным, но тот не разделяет его мнение.

“Бьют нас? Значит, поделом бьют.

Воюйте лучше. . . ”-Лопахин не расстраивается из-за поражения, наоборот. Это мотивирует его сражаться лучше. Да так “. . . чтобы от ярости пена на губах кипела. . . ”

Настроение этих двух героев можно противопоставить друг другу. Они смотрят на ситуацию под разными углами. Кого-то поражение расстраивает, и он опускает руки, а кого-то наоборот ободряет и дает мотивацию воевать лучше.

Авторская позиция в тексте не совсем ясна, но можно догадаться: несомненно, автор считает, что поражение полка не повод сдаваться и лить слезы. Нужно взять все силы в кулак и направиться воевать с большим желанием победить.

Я не могу не согласиться с автором, так как тоже считаю, что исход боя целиком и полностью зависит от желания солдат победить и защитить свою Родину от врага. Как по мне, умение не вешать нос и не терять веру в победу-очень важное качество солдата на войне.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Почему так важно поддерживать боевой дух во время войны? » (1 из 1).

См. К10.

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

«что исход боя целиком и полностью зависит от желания солдат победить и защитить свою Родину от врага» - а количество бойцов и качество техники в расчёт не берутся? Может быть снижен балл.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Авторская позиция в тексте не совсем ясна, но можно догадаться: несомненно, автор считает» - мы можем лишь догадываться или что-то знаем «несомненно»?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «висят на хвосте”-это очень» - запятая после «хвосте».

2) «из-за поражения, наоборот. Это мотивирует» - корректно: из-за поражения. Напротив, это мотивирует.

3) «Кого-то поражение расстраивает, и он опускает руки» - запятая не требуется.

4) «кого-то наоборот ободряет» - «наоборот» обособляется запятыми.

5) «поражение полка не повод сдаваться» - запятая после «полка».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Почему так важно поддерживать боевой дух во время войны» - чей боевой дух?

2) «Николаю не до этого» - разговорное выражение.

3) «его, он теряет веру в победу над врагом. Николай делится переживаниями со своим товарищем Лопахиным, но тот не разделяет его мнение» - повтор: его мнение.

4) «он теряет веру в победу над врагом. Николай делится переживаниями со своим товарищем Лопахиным, но тот не разделяет его мнение» - о каком именно мнении идёт речь?

5) «Настроение этих двух героев» - лишнее: этих.

6) «Кого-то поражение расстраивает, и он опускает руки, а кого-то наоборот» - повтор: кого-то.

7) «воевать с большим желанием победить» - с ещё большим.

8) «солдат победить и защитить свою Родину от врага. Как по мне, умение не вешать нос и не терять веру в победу-очень важное качество солдата на войне» - повтор: солдат.

[В]К11.Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и пунктуации.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.