Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как нужно вести себя на войне? Желтые кувшинки плавали в стоячей воде. Пахло тиной и речной сыростью (ЕГЭ по русскому)

6 из 24
Оценка эксперта внизу

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор пишет о двух солдатах, Николае и Лопахине. Первый - Николай показывал пример настоящего русского солдата, говоря то, что необходимо учиться убивать врага, бороться за родную землю, стать злее - тем самым они смогут противостоять врагу. Так писатель указывает на то, что Николаю, действительно, не была безразлична судьба своей страны, он вел себя как достойный русский солдат.

Далее автор рассказывает о Лопахине.

Он вовсе и не переживала о войне, его волновало только то, что он жив и может насладиться этим, пока его товарищи воюют на фронте. Читатель тем самым понимает, что данный герой не отличался таким патриотическим духом, как Николай, и он вел себя как  эгоистический солдат.

Автор противопоставляет героев друг другу, чтобы показать контраст между их поведением на войне.

Размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: на войне нужно думать о своей Родине, семье, о том, как можно было бы противостоять вражеским солдатам и выиграть.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, только благодаря патриотическому поведению можно одолеть врага. Мой прадед, участвуя в войне, поранился так, что ему грозила смерть, но даже несмотря на это, он продолжил воевать, так как он думал о безопасности своей семьи и Родины в том числе.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть то, что на войне солдаты должны быть полны патриотизма, силы и желания одолеть врага.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор. Вам достался лёгкий текст о войне, но Вы не смогли верно сформулировать проблему текста. Возможные проблемы:

- проблема ответственности за свои поступки;

- осмысление ответственности перед другими людьми;

- отношение к отступлению на войне.

Вы же выбрали тему: как вести себя на войне. Это широкая тема, потому что мы можем выбирать, как ведёт себя на войне: солдат/гражданский, врач/солдат, неприятель/солдат, предатель/неприятель и т.д. Сопоставлений очень много, поэтому нельзя так общО формулировать тему. По этой причине формулировку темы я не буду засчитывать.

Ещё один минус: нет первого абзаца, где дана формулировка темы и хоть немного вашего понимания этой темы.

Итак, перейдём к оцениванию.

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема текста сформулирована неверно.

0/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована с опорой на исходный текст. В исходном отрывке нарушено понимание коммуникативного замысла автора.

0/ 5

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована неверно

0/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано неверно.

0 / 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение неверное (не хватает первого абзаца). Работа не характеризуется смысловой цельностью. Есть логические ошибки.

0 / 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа не характеризуется разнообразием грамматического строя речи, есть ошибки в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

Первый - Николай показывал пример настоящего русского солдата
уточнение «Николай» требует обособления с двух сторон: -Николай -

Так писатель указывает на то, что Николаю, действительно, не была безразлична судьба своей страны
это не вводное слово, его не нужно обособлять.

даже несмотря на это, он продолжил воевать – не нужна запятая, ведь «несмотря на» - предлог, а не деепричастие.

1/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

Николай показывал пример настоящего русского солдата, говоря то, что необходимо учиться убивать врага
говоря о том, что...

Он вовсе и не переживала о войне
нарушена связь между подлежащим и сказуемым: он переживал.

можно было бы противостоять вражеским солдатам и выиграть
выиграть (что?) войну. Глагол требует около себя существительного-пояснения.

0/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

вел себя как эгоистический солдат
нет понятия «эгоистичный солдат». Есть понятие «эгоист», оно относится к человеку, значит и к солдату.

его волновало только то, что он жив и может насладиться этим, пока его товарищи воюют на фронте.
Лопахин тоже был на фронте, но предпочитал ещё и наслаждаться жизнью. Это запрещено?

патриотическому поведению
лишнее понятие. Можно сказать проще: патриотизму.

Мой прадед, участвуя в войне, поранился
пораниться можно ножом на кухне, а на войне получают ранение ,тем более оно угрожало жизни.

0/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки

1/1

Заключение

Сочинение написано на 6 баллов из 24 возможных. Плохое сочинение. Автор не смог сформулировать проблему текста, поэтому потерял баллы по первым четырём критериям. Большое количество орфографических пунктуационных речевых и грамматических ошибок не дало возможности поставить хотя бы один балл по этим критериям.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.