|
Художественные черты высокой комедии в пьесе «Горе от ума» (Школьные сочинения)Художественные черты высокой комедии в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». «Горе от ума» А. С. Грибоедова бесспорно относится к жанру высокой комедии. Однако возникает логичный вопрос: основываясь на какие критерии, мы называем ее именно высокой? Я приведу несколько значимых аргументов в пользу данного тезиса.
Также стоит обратить внимание на упоминание в пьесе богов и героев античной мифологии. Важно понимать, что это обращение создавалось для того, чтобы создать комедийность ситуации через сравнения с героями античных мифов. Например, в первом диалоге Чацкого и Софьи, автор упоминает имена античных героев: богиню мудрости Минерву и Ментора, воспитателя Телемаха, сына Одиссея, из поэмы Гомера для того, чтобы создать сатиру на воспитание современной ему московской молодежи. В качестве третьего аргумента хочу вспомнить такой прием, как комедийная ситуация «одно вместо другого» - это такой диалог, при котором герои говорят о разном, но думают, что говорят об одном и том же, то есть не слышат друг друга. Это создает комический эффект. Так, в диалоге «О службе» оба героя комедии А. С. Грибоедова говорят о ней, однако Фамусов понимает ее как «гнуть шею» перед кем-то. Чацкий же обличает Фамусова, говоря о том, что народ сейчас выходит в люди только за счет прислужничества. Высокая комедия, прежде всего, умна, более того, она философична. Она вызывает смех зрителя, но это «не смех ради смеха», это смех во имя решения огромной важности нравственных и социальных проблем. Именно такой смех мы видим в «Горе от ума», где сталкивается «век нынешний» и «век минувший». Обновлено: Опубликовал(а): Ольга Овчинникова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|